search
main
0

Цифровая копилка. На уроках играем в жюри

Каждый из учителей в своей практике испытывает трудности в организации этапа проверки домашнего задания. Особенно проблематична эта процедура на уроках литературного чтения и других устных предметах: как за небольшой промежуток времени опросить всех учащихся класса, оценить их и поставить оценки в журнал?

Попробуйте использовать в своей практике игру «Жюри». Для ее проведения нужно будет изготовить цифровую копилку. Сделать это можно ребятам на уроках технологии. Копилка представляет собой набор цифр. В принципе для самой игры достаточно изготовить карточки с набором цифр от 1 до 5, но поскольку мы с ребятами кроме уроков литературного чтения используем цифровую копилку еще на уроках математики при устном счете, то наши карточки содержат цифровой ряд от 0 до 9. Карточки крепятся по порядку на пружинку либо на другое крепление, в основе которого используются кольца. Так с цифровой копилкой удобнее работать. А для того чтоб наша копилка благополучно дожила до конца учебного года (и не одного), то лучше, если она будет ламинированная. Или используем другую твердую обложку, все зависит от возможностей.Теперь непосредственно об игре и работе с цифровой копилкой.Игру «Жюри» можно прекрасно применять для проверки чтения стихотворения наизусть, в любых видах пересказов, устных ответов. В этой игре в качестве жюри, выносящего оценки, выступают все учащиеся класса. Оценивают они работу тех, кого учитель вызывает к доске для ответа. Но, прежде чем начать работать, учитель всему классу дает четкие установки и выставляет требования, чтобы учащиеся поняли, что им предстоит оценивать.Например, для чтения наизусть мною разработаны критерии выразительного чтения*, которые для детей выводятся на интерактивную доску или оформляются в виде плаката. Так как у младших школьников преобладает наглядно-образное мышление, то на всем этапе оценивания ученики должны видеть эти критерии.На следующем этапе учитель вызывает к доске ученика. Я, как правило, опрашиваю двух учеников и обычно стараюсь, чтобы дети были разного уровня – один посильнее, а второй послабее. После ответа все слушающие поднимают копилки с той оценкой, которую поставили отвечающему. Затем начинается обсуждение выставленных оценок. Здесь я также беру не более двух «членов жюри», которые выставили разные оценки. Ученик озвучивает свою оценку и комментирует свое решение. Учителю не стоит забывать, что обычно дети младшего школьного возраста критичны и могут скорее занизить оценку, чем завысить. Здесь важна роль учителя, который должен научить ребенка адекватно оценивать работу другого. Педагог четко и корректно высказывает свое мнение. Конечно же, после обсуждения последнее слово остается за учителем. Он должен подвести итог и поставить оценку, аргументируя ее.Следующий этап – работа в парах. Учащиеся поворачиваются друг к другу лицом и рассказывают произведение. Затем оценивают друг друга. Если пара готова, то учащиеся поднимают руки «домиком» – знак готовности.После совместной работы учитель обязательно должен спросить, все ли ученики согласны с оценкой соседа. Здесь может возникнуть проблемная ситуация, когда один из учеников не согласен с поставленной ему отметкой. Необходимо дать ученику возможность объяснить свою точку зрения. Потом мы слушаем его выступление и коллективно решаем, кто прав.Вот такая несложная игра позволяет учителю включить весь класс в обсуждение и проверку домашнего задания и, на мой взгляд, прекрасно способствует формированию всех видов универсальных учебных действий:- учиться работать по предложенному учителем плану;- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;- слушать и понимать речь других;- выразительно читать и пересказывать текст;- договариваться с одноклассниками и совместно с учителем о правилах поведения и обращения и следовать им;- учиться работать в паре;- воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся.*Критерии выразительного чтения:√    названы автор и заглавие стихотворения;√    передано настроение стихотворения;√    голосом выделены ключевые слова;√    соблюдены паузы внутри и в конце высказываний;√    выбран необходимый темп чтения;√    текст прочитан с достаточной громкостью;√    «нарисован» голосом словесный образ.​Венера САДЫКОВА, учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Международный образовательный комплекс «Гармония-школа №97», почетный работник общего образования РФ, Ижевск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте