search
main
0

Цифровая грамотность учителя

Смешанное обучение

Жизнь современного общества неразрывно связана с цифровыми технологиями, которые получили широкое распространение во многих сферах жизни. Образование не осталось в стороне от этого процесса.

Цифровизацией системы образования обусловлены и появление новых навыков учителя, его профессиональный рост. Улучшение подготовки учителей, что включает развитие ИКТ-компетентности, отмечено и в профессиональном стандарте педагога.

Основа развития профессиональных ИКТ-компетенций – цифровая грамотность, способность безопасно и правильно управлять, понимать, интегрировать, обмениваться, оценивать, создавать информацию и получать доступ к ней с помощью цифровых устройств и сетевых технологий для участия в экономической и социальной жизни.

Эффективный инструмент в области цифровизации образования – мегапроект «Московская электронная школа». Сегодня МЭШ – это более 700 тысяч аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тысячи сценариев уроков (https://www.mos.ru/city/projects/mesh/). Весь материал создан педагогами.

Организация образовательного процесса с использованием элементов электронного (ресурс МЭШ) и аудиторного обучения возможна по технологии смешанного обучения, когда используются специальные информационные технологии: компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы. Учебный процесс становится чередованием фаз традиционного и электронного обучения. Могут смешиваться очное и дистанционное, структурированное и неструктурированное, самостоятельное и коллаборативное обучение.

Сервисы платформы МЭШ дают возможность реализовывать технологию смешанного обучения и делиться эффективными практиками с коллегами.

Использование диалоговой доски, планшетов учеником и учителем, цифровые домашние задания, материал по всем темам учебной программы по каждому предмету позволяет учителю эффективно организовать работу в классе по основным моделям смешанного обучения:

  1. Ротация станций. При создании сценария урока в МЭШ учитель фиксирует три основных этапа урока, используя интерактивное задание (на планшете ученика), групповую работу с использованием диалоговой панели и работу учителя с группой очно.
  2. «Перевернутый класс». При создании сценария урока учитель подбирает учебный материал в библиотеке МЭШ для самостоятельного разбора темы учащимися дома и планирует практическую часть для отработки навыков по теме на уроке.
  3. Ротация лабораторий. При создании сценария урока в МЭШ учитель планирует цикл занятий по теме с учетом работы в классе и отработки навыков в онлайн-среде.

Учитель московской современной школы сегодня – это педагог, обладающий цифровой грамотностью и готовый к трансляции успешного, эффективного опыта коллегам. Цифровизация образовательного процесса позволяет создать такие условия, когда качественное образование может быть предоставлено всем обучающимся московской школы.

Сергей РИХЕРТ, заместитель директора по качеству образования школы №338 имени Героя Советского Союза А.Ф.Авдеева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте