search
main
0

Центр знаний – Центр открытий

Утром 15 января 2009 года над 20-м микрорайоном Зеленограда в небо взмыли десятки разноцветных шаров. Это был праздник – состоялось открытие Центра образования №2045. Вместе с директором Центра Ларисой Кругловой, доктором педагогических наук, победителем Всероссийского конкурса «Лидер в образовании-2005», лауреатом Премии Правительства Москвы в области образования 2008 года, в торжественном мероприятии участвовали член Правительства Москвы, префект Зеленоградского округа Анатолий Смирнов, заместитель префекта Сергей Гагин, начальник окружного управления образования Анна Халева, журналисты и учащиеся Центра.

Анатолий Смирнов тепло поздравил детей, педагогов и строителей с открытием нового учебного заведения. Начальник Зеленоградского окружного управления образования Анна Халева сказала, что школа новая не только потому, что это новое здание, а потому, что здесь реализуются новые учебные программы, созданы все условия для развития разносторонних способностей детей. Центр образования включает несколько структурных подразделений. Помимо средней общеобразовательной школы в него входят два центра игровой поддержки детей и детский сад.

И вот префект Анатолий Смирнов перерезает красную ленточку. Участники церемонии входят в приветливо распахнутые двери, хозяева школы – дети – приглашают гостей на экскурсию по школе.

Здесь все продумано. Столовая, просторные коридоры, уютные холлы с мягкой мебелью и картинами на стенах – все выполнено в светлых пастельных тонах.

В Центре есть издательский центр, три компьютерных класса, где в соответствии с учебными программами можно проводить уроки химии, физики, биологии, информатики, две цифровые лаборатории, пять мобильных интернет-классов, в каждом кабинете – проекторы и интерактивные доски, а рабочие места учителей оборудованы ноутбуками. В блоке дополнительного образования для учащихся оборудованы кабинеты художественного дизайна и авиамоделирования, хореографический класс. В школе два спортивных зала, комнаты разгрузки с интерактивными играми, физкультурными снарядами, игровые, просторный актовый зал с мягкими стульями. В спортивном зале на полу терафлекс – экологически чистое специальное покрытие, полученное по заказу из Германии.

В кабинете для обучения изобразительному искусству ребята продемонстрировали удобные столики, которые одним движением превращаются в мольберты. А в кабинете логопеда префект даже поучаствовал в уроке: на интерактивной доске вставил недостающую букву в слово «за…ц». Какую – ему подсказали ребятишки. «Примете меня в свой класс?» – спросил Анатолий Николаевич. Дети с радостью согласились, мальчик с первого ряда даже уступил ему свое место. Да только стульчик оказался слишком мал для такого большого дяди!

На территории тоже все радует глаз. Спортивные и игровые площадки с красочными снарядами. Школьники всех возрастов и интересов найдут себе здесь занятия по душе.

Центр образования №2045 – единственное образовательное учреждение в Зеленограде, где соединились дошкольное, общее и дополнительное образование.

Дошкольное образование организуется через Центр игровой поддержки для детей от 1 до 3 лет и через детский сад для детей от 3 до 7 лет. В общеобразовательной школе ребята проходят предпрофильную подготовку. Для старшеклассников с 1 сентября 2010 года откроются профильные классы по физико-математическому и социально-гуманитарному профилям. Дополнительное образование представлено 70 кружками и секциями, среди них – ландшафтный дизайн, авиамоделирование, программирование, альпинизм, цирковая студия, дизайн интерьера, три иностранных языка, хореография, вокально-инструментальный ансамбль, волейбол, восточные единоборства. Самое интересное, что более подробно о видах дополнительного образования, о педагогах можно прочитать на сайте ОУ – cf2045.ru.

С 2009 года ЦО начал сотрудничать с коллегами из США. В июне ребята изучали английский язык с преподавателями из США и Великобритании (по 4 часа в день). Занятия проходили в увлекательной проектной (для старших ребят) и игровой (для младших ребят) форме. Группы формировались с учетом возраста и уровня владения английским языком.

Языковой лагерь – это уникальная возможность для ребенка преодолеть языковой барьер.

При изучении иностранного языка все ребята сталкиваются с новой для них ситуацией, когда им нужно начать говорить, читать, писать на неродном языке. Для одних преодоление языкового барьера проходит относительно безболезненно, для других представляет определенные трудности. Соответственно для первых лагерь – это возможность улучшить свои навыки, а для вторых – «подружиться» с иностранным языком.

Этот год тоже не будет исключением, летом откроется языковой лагерь для учащихся с 1-го по 11-й класс.

В планах работы Центра образования – внедрение проектно-исследовательской деятельности и информационно-коммуникационных технологий. При пресс-центре будет работать в режиме онлайн оборудование, с помощью которого можно будет посмотреть уроки математики, физики, физкультуры, литературы в разных классах, а также этой услугой могут воспользоваться и родители наших учеников.

С открытием Центра образования наступил и сезон удивительных открытий!

Впрочем, уникальными открытиями учеников Центра образования уже, пожалуй, не удивишь. Вся их жизнь в 2045-м наполнена не вполне обычными событиями. Здесь они, например, запускают в голубые выси воздушные лайнеры и монопланы. Говорят, авиамоделирование расширяет кругозор. Для ознакомления детей с историей развития авиамодельного спорта по всем классам моделей мастер спорта России Юрий Вязьмин придумал целую концепцию. На его занятиях ребята усваивают основы знаний по запуску, аэродинамике полета, устойчивости модели самолета, планера в воздухе. Приобретают навыки работы с древесиной, пластмассой, полимерными материалами и клеевыми композициями. Им удается подержать в руках столярные и слесарные инструменты и даже выточить деталь на каком-нибудь из имеющихся в классе станке.

Юрий Александрович говорит, что его опыт работы с детьми в авиамодельном коллективе в течение последних двадцати лет показывает, что сами школьники-моделисты и их отношение к постройке моделей сильно изменились. Если раньше ребят привлекало в большей степени проектирование и изготовление моделей (макетирование), то на современном этапе детям становится все более и более интересно участвовать в соревнованиях. Их захватывает азарт спортивной борьбы, они волнуются и переживают за результаты состязаний. Эмоционально окрашенное участие в соревнованиях позволяет на достаточном уровне усваивать материал практической части программы, особенно детям младшего возраста.

При проведении занятий по различным существующим сегодня программам авиамодельного спорта старого образца призеру международных соревнований Вязьмину было хорошо заметно, что детям возрастной группы от 7 до 10 лет трудно сосредоточиться на длительном изготовлении сложных по конструкции летающих моделей. Психологические и физиологические особенности школьников младшего и среднего возраста предполагают достаточно быстрое достижение результата деятельности при не очень больших трудозатратах.

Но это вовсе не означает, считает педагог, что упорство, точность и аккуратность не должны занимать подобающего места на начальном этапе обучения. Он эти качества развивает в течение всего учебного года, а в начале работы большее внимание уделяет заинтересованности ребят в занятиях авиамоделизмом и авиацией, развитию у них тематической мотивации к познанию и творчеству в области авиамодельного спорта.

По окончании этапа сборки и тренировок каждого типа моделей предусмотрено проведение соревнований в игровой форме: на точность приземления модели, на прямолинейность, продолжительность и дальность полета. По окончании этих попыток пилотирования обязательно подводятся итоги и выявляется зависимость результатов полетов от качества изготовления моделей участников. Также анализируется траектория полета в зависимости от натренированности спортсмена. Руководитель объединения всегда предусматривает поощрение участников конкурсов, если они того заслужили, в различных номинациях. Они бывают и «За стремление к победе», и «Самый юный спортсмен», и «За самый красивый (дальний) полет». За 2009 – 2010 год в рамках конкурса «Юные таланты Московии» кружок авиамоделирования завоевал все первые места.

Принцессы в каретах и леопарды, охотящиеся за оленем в джунглях, черно-белые краски заснеженного леса и красный лев у оранжевой реки, воздушный корабль, пробивающийся сквозь околосолнечную орбиту Сатурна, и домик из прошлого. Так рисуют школьники. Так они видят мир. А чтобы стали мастерами, с ними проводят особые уроки. На изо ученики 2045-го попеременно пробуют себя в деятельности художника, графика, скульптора, архитектора, дизайнера, зрителя, критика – ценителя художественного произведения. Свои картины девчонки и мальчишки дорабатывают на компьютере. Широкое привлечение средств обучения способствует повышению качества художественного образования, развитию интереса к изобразительному искусству и художественной деятельности, более глубокому восприятию детьми явлений искусства, формированию многообразных представлений о различных гранях пластических искусств, расширению художественного кругозора школьников, созданию ярких эмоциональных впечатлений. И вот они уже креативные артисты студии компьютерного дизайна.

На выставке научно-технического творчества молодежи учащиеся двух студий – фото, видео и компьютерного дизайна – показали свой новый интерактивный проект «Визуальные краски», который можно было увидеть в конце апреля в Экспоцентре, на выставке, посвященной образованию.

Кандидат педагогических наук Ольга Макарова стала победителем конкурса «Учитель года Москвы-2007» в номинации «Учитель-исследователь». У нее в цифровой лаборатории главенствует принцип: сначала теория, потом попробовать руками. Новые технологии для ребят – помощник в освоении материала, а не самоцель для его изучения. Ольга Евгеньевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, а еще учитель физики, информатики, методист по экспериментальной и инновационной деятельности окружного методического центра. Директор Центра образования №2045 Лариса Круглова любит талантливых людей и старается окружать себя ими. У нее все заместители сплошь кандидаты наук.

В 2045-м по достоинству оценили роль коммуникационного воздействия. Английский не единственный изучаемый здесь язык. «Немка» Ольга Петрова считает «дойч» самым выразительным и созвучным, читая свой курс, руководствуется принципом «от простого к сложному». На ее уроках нет зубрежки грамматики. Основной упор на занятиях делается на разговорную речь, на ситуативный подход, когда каждая лексическая тема отрабатывается в диалогах между учениками. Это позволяет снять языковой барьер и заговорить уже на начальном уровне. У нее на уроках поют и смотрят фильмы, листают журналы и готовят творческие проекты. А язык дипломатии и ООН (французский) здесь преподает (по выбору) профессиональная переводчица – Анна Корчагина. Автор многих собственных разработок преподавания French считает, что это язык любви, романтики и красоты.

Общаться на разных наречиях прекрасно. Но знать родной язык и владеть музыкой слова в совершенстве, наверное, даже важнее. И оттачивают юные риторы остроту своего языка на разных школьных акциях, в том числе баллотируясь в президенты. И пока девятиклассник Всеволод Чагаев реализовывал идеи своих избирателей, первое лицо государства Мирландия второклассник Алексей Коряженов претворял в жизнь собственные постулаты: «Я глубоко убежден, что каждая личность должна чувствовать себя свободной, быть целеустремленной и успешной. Только тогда каждый новый день будет приносить такому человеку новые открытия. Мое жизненное кредо: «Новый день – новые открытия». Я хочу, чтобы всех граждан нашего школьного государства объединяли общая цель, сотрудничество, взаимовыручка, взаимоуважение. Я разработал план, в который вошли появление скорой учебной помощи для ребят, испытывающих трудности в учебе, создание радио, с помощью которого каждый класс или ученик может вести свою программу (оно, между прочим, служит еще одним связующим звеном между учащимися, администрацией и родителями). Еще я предложил создать творческую группу из учеников, педагогов, родителей для проведения классных тематических часов, направленных на выбор будущей профессии. Мне нравится заканчивать неделю на спортивной площадке «Эстафетой здоровья», подготовленной классами, а для того чтобы у всех сохранялось хорошее настроение в любую погоду, я предложил в своей предвыборной программе проводить раз в месяц «Разноцветную неделю».

«Хорошо быть президентом», – вздыхал вслед Леше его электорат. «Но один человек ничего не сделает, – воззвал к сознательности юный лидер. – Комфорт в нашем Центре – дело общее».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте