В 2022 году центру «Пингвин» исполняется 35 лет. Здесь проходят занятия с детьми дошкольного возраста.
В 1983 году педагог Лариса Николаевна Блинова начала экспериментальную работу в отделе художественного творчества Дворца пионеров по комплексному развитию детей младшего школьного и дошкольного возраста. Занятия велись по программам «От развития речи к художественному чтению» и «От музыкального развивающего движения к театральной игре». Желающих заниматься, как детей, так и взрослых, было очень много.
В 90‑е годы ХХ века возникли такие понятия, как «альтернативное образование», «альтернативная школа» и «альтернативное дошкольное образование». У родителей появился выбор. Они хотели, чтобы дети, не посещающие ДОУ, получили социальный опыт в общении с другими детьми и взрослыми, а также раннее развитие, подготовку к занятиям в школе и адаптацию к жизни в современном обществе, не отрываясь на длительный срок от семьи. Выполняя социальный заказ, центр «Пингвин» (тогда «Пингвин – школа») предоставил родителям такую возможность, предлагая учебные предметы, которые дополняли, развивали и обогащали базовое образование детского сада.
По просьбе родителей комплекс Л.Н.Блиновой был расширен и дополнен дисциплинами «Знакомство с компьютером», «Начальное математическое развитие», «Начальное изобразительное творчество», «Начальное музыкальное развитие», «Английский язык» и др. С приходом методиста Елены Вячеславовны Марковой стали возможны занятия и для детей от 1,5 до 3,5 года. К работе были привлечены психологи, логопед, методисты и специалисты по дошкольному образованию. Разрабатывая программу, педагогический коллектив опирался на типовые и инновационные программы, а также на авторские разработки педагогов дворца.
Учебный материал и педагогические приемы в равной степени способствуют развитию как рационального, так и художественно-образного мышления. Все дети имеют целый ряд общих характеристик и проходят одинаковые стадии развития, но при этом каждый ребенок уникален. Чтобы раскрыть заложенные в каждой личности возможности, обучение должно быть в меру свободным и занимательным, чтобы ребенок смог проявить себя и самовыразиться. На том или ином занятии в процессе смены учебно-игровой деятельности детям предоставляются широкие возможности проявить себя, найти свое пространство успешности.
Учебный план за годы работы центра несколько раз менялся. От каких-то предметов по разным причинам отказывались, вводились и апробировались новые учебные дисциплины. Во всех возрастных учебных группах были введены коррекционно-развивающие занятия с психологом.
Сегодня в центре «Пингвин» занимаются около 200 дошкольников. Отрадно отметить, что дети всегда с радостью бегут на занятия и не хотят отсюда уходить. Разнообразие игровой художественно-познавательной среды (учебный процесс) обеспечивают 9 педагогов с многолетним опытом работы. Педагогический коллектив центра постоянно повышает свою квалификацию, разрабатывает авторские методики и дидактические пособия, щедро делясь своими знаниями и опытом на семинарах, открытых занятиях и курсах повышения квалификации. Дружный, творческий, инициативный педагогический коллектив – основное достояние, богатство и гордость центра «Пингвин».
Большое внимание уделяется работе с родителями: родительские собрания, встречи с психологом, логопедом, учителями начальных классов, семинары-практикумы для родителей и индивидуальная консультативная помощь, анкетирование, открытые занятия, итоговые показы, выставки, новогодние и выпускные праздники.
Комплексная интегрированная программа центра «Пингвин» носит сквозной характер, разработана в системной последовательности, обоснованной возрастными возможностями развития дошкольников от 1,5 до 7 лет, согласуется с государственной программой обучения в 1‑м классе, обеспечивая преемственность и непрерывность образования. Программа подготавливает детей к дальнейшему успешному обучению в различных студиях и коллективах дворца и в лицее «Воробьевы горы».
За многие годы работы центр выпустил более тысячи детей, многие из которых занимались в учебных группах дворца, уже окончили наше отделение общего образования и высшие учебные заведения, обзавелись семьями и приводят уже своих детей заниматься в «Пингвин».
Екатерина ДОНГАРОВА
Комментарии