Традиционно весной Центр образования №1804 «Кожухово» проводит день открытых дверей. Так было и в этом году.
Воспитатели дошкольного отделения ознакомили гостей с различными методиками развития детей, ответили на интересующие их вопросы. В ходе экскурсии по дошкольному отделению состоялось знакомство со здоровьесберегающими технологиями, были продемонстрированы уютные и хорошо оборудованные помещения бассейна, спортивный и актовый залы, кабинеты ЛФК и физиотерапии.
В школьном дворе гостей встречали с музыкой, в вестибюле была устроена выставка творческих объединений различной направленности. Большое количество грамот и кубков рассказали родителям о творческих и спортивных достижениях учащихся ЦО, из стендовых докладов и видеофильмов гости узнали обо всех направлениях основного образования и перспективах развития школы.
Официальная часть началась с выступления директора ЦО И.Кучмы в литературно-музыкальной гостиной «Дела венчаются итогом, а возникают из начал». Стихи и песни гражданско-патриотического содержания исполнили более 100 участников театрального коллектива и классных хоров. Исполнение гимна РФ всеми участниками праздника достойно завершило официальную часть.
Гостям была предоставлена возможность посетить открытые уроки в начальной и средней школе. Ученики и их наставники – гордость нашей школы. Высокий уровень мастерства показали ученицы третьего класса «В» Люба Матвеева и Катя Светланова (учитель Е.Ильиных). Девочки провели для гостей экскурсию по картинной галерее, созданной в их классе. Выпускники четвертого класса «А» (учитель Н.Суркова) продемонстрировали, как при работе с литературным произведением можно использовать лего-конструктор и компьютерную презентацию. Урок по произведению Саши Черного «Дневник Фокса Микки» показал не только умение обнаруживать в прозаическом тексте поэтическое восприятие мира, создавать интуитивную уверенность в едином мире литературного произведения и художественных иллюстраций к тексту через ИКТ, которые можно воссоздать через лего-конструктор, но и развитие интереса детей, их познавательной деятельности, творческой самостоятельности.
Ученики четвертого класса «Б» (учитель Л.Шакирова) показали фрагмент практического занятия «Окружающий мир» по теме «Кровеносная система человека». Живой интерес вызвала форма урока – ролевая игра. Ученики выполняли функции учителя, знакомили родителей с новым материалом, проводили опросы, предлагали им выполнить творческие задания.
Второклассники (учитель Г.Абрамова) напомнили гостям, что совсем скоро в родные края вернутся птицы, прочитали стихи, рассказы о природе.
Молодой специалист – учитель английского языка Н.Яловенко – провела урок-игру «У нас друзья на всей планете». Учащиеся вторых классов и гости были вовлечены в активный процесс овладения английским языком в ходе представления героев сказки, на уроке царила приятная дружественная атмосфера. Применение игровых технологий позволило использовать все виды речевой деятельности, а также сделать урок ярким и интересным, о чем свидетельствовали хорошие отзывы всех присутствующих.
Захватывающим стало семейное состязание «Папа, мама, я – спортивная семья». Сколько радости, веселья, улыбок подарила эта игра!
А.Маркова провела для родителей открытый урок геометрии в седьмом классе «Д» по теме «Треугольники. Центр тяжести». Основной задачей урока было показать связь математики, физики, применение знаний по этим предметам в обыденной жизни. Ребята на уроке работали активно, с интересом демонстрировали хорошие знания геометрии и физики при решении задач. Активность была достигнута за счет применения нестандартных заданий и ИКТ. При составлении плана урока и подборе заданий была учтена специфика седьмого «Д» – спортивного класса. Саша Воробьев по заданию учителя подготовил сообщение о том, как знание понятия «центр тяжести» помогает спортсменам при катании на сноуборде. В результате сообщения Леры Панковой и учащиеся, и родители смогли раскрыть удивительный секрет применения знаний о центре тяжести предметов канатоходцами и эквилибристами в цирке. Урок прошел в благоприятной атмосфере сотрудничества, позволил повторить и закрепить знания учащихся по разным предметам, в том числе по ОБЖ, вызвал у всех участников приятные впечатления.
Уроки английского языка Э.Хачатуровой и И.Синицыной с использованием интерактивной доски и презентаций учащихся дали возможность родителям оценить высокий уровень подготовки и развития их детей.
В беседу на нравственно-этические темы на уроке О.Паршаковой «Вечные ценности в баснях Крылова» учащиеся шестого класса «Б» вовлекли всех гостей. По мнению родителей, дети глубоко изучили литературный материал. Кстати, органы школьного самоуправления были представлены на заседании детской думы.
Преподаватели художественного отделения показали мастер-классы по скульптуре «Трансформация дымковской игрушки», флористике «Декорация листьев», ландшафтному дизайну. В рамках преемственности школы и вуза в рекреации художественного отделения были выставлены проекты студентов художественных институтов, которые учились в Центре образования №1804.
Родителям и гостям были продемонстрированы формы и методы музыкального обучения. Творческое развитие детей начинается с дошкольного отделения и продолжается как в первой половине дня, так и во второй. Главная задача – формирование музыкально-эстетического вкуса, культуры учащихся. Учителя музыки и педагоги дополнительного образования подтвердили высокий профессионализм, творческий потенциал. Родители отметили, что музыкальное отделение дает возможность детям заниматься различными видами музыкальной деятельности и способствует их разностороннему развитию.
Научно-практическая деятельность учащихся была представлена презентациями проекта «Непрерывное экологическое образование» и школьного музея «Окно в природу». Живой интерес у гостей вызвали экспозиции школьного гражданско-патриотического музея «Заступники, подвижники и защитники земли Русской».
Хорошее настроение закрепил весенний концерт с песнями, танцами, цирковыми номерами. В Центре образования в течение всего дня кипела жизнь, волновались дети, учителя, родители, гости праздника, но волновались они зря: задача познакомить всех со школой, которая для многих вскоре должна стать их вторым домом, продемонстрировать все лучшее, что есть в этой школе, была выполнена. Нам все удалось!
Тамара СКРЫГАН, Елена ПОПОВА, Наталья ТАРАКАНОВА, заместители директора ЦО №1804
Комментарии