search
main
0

Ценный навык: осмысленное чтение

Российская академия образования совместно с Департаментом образования и науки города Москвы провела межрегиональный семинар «Инструменты и технологии обеспечения качества образовательных результатов школьников», посвященный экспертному обсуждению опыта и практик реализации проекта «Осмысленное чтение» в образовательных организациях столицы.

В семинаре приняли участие руководители органов исполнительной власти, профильных московских организаций, ведущие педагоги, методисты и эксперты РАО.

«Осмысленное чтение» – проект московского образования, который стартовал еще в 2021 году. Главная его задача – обучение школьников грамотной работе с текстом.

Современные дети окружены огромным количеством информации. Как отмечает Наталия Киселева, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы, в настоящее время мозг человека получает примерно в 30 раз больше информации, чем 20-30 лет назад, и ребенок в этом потоке может буквально потеряться.

Вот почему нынешнее поколение нужно учить анализировать и понимать суть данной информации, предоставленной им в виде текста, уметь фильтровать этот поток благодаря развитию критического и логического мышления, а также уметь задерживать внимание на главном смысле текста. И этих умений можно достичь благодаря проекту «Осмысленное чтение».

Участие в проекте доступно каждому. Андрей Зинин, директор Городского методического центра ДОНМ, пояснил, что работать с текстами дети могут не только в школе, с учителями, но также и дома, в рамках внешкольной деятельности. В этом помочь им могут родители. Благодаря готовым материалам, выложенным в общий доступ в сети Интернет, затруднений с самостоятельным разбором текста точно не возникнет.

Навык анализа текста важен и для благополучной сдачи государственной итоговой аттестации не только по гуманитарным предметам, но и по точным наукам, таким как физика и математика. Иван Ященко, кандидат физико-математических наук, директор Московского центра непрерывного математического образования,отмечает, что анализ теста важен при прочтении данных в задачах. Многие дети просто теряются при виде большого количества текста в заданиях, представленных на ЕГЭ или ОГЭ. Школьники, сдающие экзамен, обязаны выделить основную информацию из текста, чтобы прийти к правильному выводу при решении задачи.

Проект «Осмысленное чтение» еще развивается, однако уже активно применяется не только в московских школах, но и в различных регионах России, а также и за рубежом. Сегодня так актуально уметь работать с информацией, логически ее воспринимать! Поэтому необходимо дать возможность молодому поколению освоить этот важный навык как следует.

Анастасия ЮКИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте