search
main
0

Ценность этих встреч

Объединенные «Взаимодействием»

Команда, сосредоточенная на эффективности, деятельность которой является строго систематизированной, представляет собой наиболее универсальную организационную единицу.

Светлана Ильченко

Наша школа, как и большинство образовательных учреждений, в настоящее время практикует командный подход, в том числе и при организации деятельности службы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. А как иначе? Ведь современная школа – это образовательный комплекс, эффективность работы которого зависит от слаженной работы квалифицированных и творческих специалистов, от умения взаимодействовать со всеми участниками образовательных отношений, от возможности представлять собой единое целое при реализации основной задачи: профессионально, качественно и результативно учить и воспитывать особых детей, пришедших в школу.

На наш взгляд, командная работа специалистов службы сопровождения наиболее предметно проявляется в процессе работы психолого-педагогического консилиума (ППК) образовательного учреждения. Школьный психолого-педагогический консилиум аккумулирует деятельность педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов. Главной целью консилиума является достижение максимальной эффективности в организации коррекционной составляющей учебного процесса. Суть командной работы психолого-педагогического консилиума состоит в том, что для всех ее членов имеется важная миссия, для достижения которой специалисты работают как единое целое, не мешая друг другу в процессе взаимодействия; обмениваясь знаниями и профессиональной информацией для выполнения поставленных задач.

В течение учебного года команда специалистов консилиума и службы сопровождения наблюдает за первоклассниками в адаптационный период, помогает им привыкнуть к новым школьным условиям. Надо отметить, что в помощи нуждаются и их родители. И это не случайно, ведь многие из них, так же как их дети, идут «первый раз в первый класс». В рамках обсуждения вопроса адаптации первоклассников с мамами и папами проводятся круглые столы с участием всех педагогов и специалистов. Родители имеют возможность задать вопросы административно-организационного характера заместителю директора и вопросы практической направленности психологу, логопеду, дефектологу, тьютору, инструктору АФК. Ценность данных встреч заключается в выстраивании конструктивных взаимоотношений «педагог – родитель» в начале школьного пути.

В начале учебного года все учителя совместно со специалистами службы сопровождения разрабатывают и в последующем реализуют индивидуальный образовательный маршрут обучающегося. Конечно же, большое внимание уделяется детям, обучающимся в школе, но нуждающимся в организации новых специальных образовательных условий, уточнении их программы обучения. На индивидуальных встречах данные вопросы обсуждаются с родителями и определяются пути их решения.

Но это толика обширного функционала службы психолого-педагогического сопровождения. В процессе работы проводятся методические консультации для педагогического и непедагогического состава школы по вопросам организации сопровождающей деятельности, диагностического наблюдения, осуществления коррекционных мероприятий. Практико-ориентированные вопросы обсуждаются на совместных встречах родителей и педагогов в рамках работы школьного ресурсного объединения «Взаимодействие». Темы для данных встреч тщательно подбираются и планируются в зависимости от запроса учителей и родителей. И еженедельно специалисты службы сопровождения делятся своим практическим опытом и теоретическими знаниями.

Семьи детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью имеют в чем-то сходные затруднения и потребности, но помощь, необходимая каждой семье, всегда планируется индивидуально. Поэтому особую актуальность в работе школьного ППК приобретает проведение психолого-педагогического консультирования семьи будущего первоклассника, в том числе проведение диагностического обследования ребенка, определение основных направлений коррекционной работы для дальнейшей подготовки к школе. Опыт работы школы в данном направлении очень востребован и от года к году набирает все большие обороты.

Рассуждая о значимости использования командного подхода в организации психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с особыми образовательными потребностями, можно сделать вывод о том, что данный принцип работы является актуальным, результативным и эффективным.

Элла ВОРОБЬЕВА, учитель-дефектолог специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №31;
Лилия РУЗАНОВА, учитель-логопед специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №31

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте