Экономический аукцион. Вопросы к аукциону по теме «Что такое деньги?»
1-й лот
1. Что такое бартер? (Натуральный обмен товара на товар без присутствия денег.) Стартовая цена – 4 руб.
2. Как называется денежная единица Японии? (Иена.) Стартовая цена – 3 руб.
3. Что такое эмиссия? (Выпуск денег в обращение.) Стартовая цена – 4 руб.
4. Что такое ликвидность? (Степень легкости превращения активов в наличные деньги.) Стартовая цена – 4 руб.
5. Как называется денежная единица Франции? (Франк, сантим). Стартовая цена – 3 руб.
2-й лот
1. Вопросы из темы «Функции денег». Стартовая цена – 4 руб.
Определите, чья ликвидность выше: акции МЗАЛа или счет в сберегательном банке? (Счет в банке.)
2. Вопрос из темы «Что такое деньги?». Стартовая цена – 4 руб.
Назовите три вида товаров, когда-либо исполнявших роль денег. (Меха, скот, вино, зерно, ракушки, рыба и т.д..)
3. Вопрос из темы «Что такое деньги?». Стартовая цена – 5 руб.
Почему металлические деньги вытеснили другие формы денег? (Деньги из драг. металлов легко делимы, высокой ценности и сохранности.)
4. Вопрос из темы «Функции денег». Стартовая цена – 5 руб.
Какую функцию выполняют деньги: Слава Веснушкин получил в подарок 2000 рублей и зарыл их на даче под кустом смородины. (Функция накопления.)
5. Вопрос из темы «Функция денег». Стартовая цена – 5 руб.
Какую функцию выполняют деньги: через месяц Слава вспомнил, что 2000 рублей стоит плеер, о котором он мечтал давно. (Функция измерения.)
3-й лот
1. Что такое «абсолютно неликвидное имущество». Стартовая цена – 4 руб.
2. Что лучше выполняет функцию средств сбережения: деньги или картина Рубенса? (картина).
3. Как называется денежная единица Монголии? Стартовая цена – 3 руб. (тугрик).
4. Приведите примеры бартера из личного опыта и объясните, почему использовался именно бартер. Стартовая цена – 5 руб.
5. Для чего в мире появились бумажные деньги? Стартовая цена – 4 руб. (в целях замещения денег из драгоценных металлов).
Цели: активизировать изучение экономических процессов и явлений; ознакомить учащихся с процедурой проведения аукциона; развивать способности принимать самостоятельные решения в условиях конкурсной борьбы и под свой риск.
Содержание:
Перед началом аукциона весь класс получает начальный капитал или ставится в известность об открытии счета в банке для каждого учащегося на одинаковую сумму. За проводимыми расчетами следят ассистенты (президенты банков). Оговаривается тема аукциона, размер аукционного шага (обычно 1 руб.). В виде лотов предлагаются вопросы. Ведущий объявляет характер лотов и стартовую цену вопроса, затем проводит торги до покупки вопроса. При неверном ответе – штраф в размере 3 рублей.
1-й ЛОТ. Конкретный вопрос
Торги ведутся за известный вопрос, за право ответа.
2-й ЛОТ. Полузакрытый вопрос
На продажу выставляется не конкретный вопрос, а определенная тема или вопрос по содержанию соответствующего параграфа учебника. Сам вопрос узнает лишь тот, кто покупает выставленный лот.
3-й ЛОТ. Закрытый вопрос
Вопрос формулируется лишь после того, как кто-либо покупает право ответа на этот вопрос.
ИТОГИ:
Учитель оценивает всех участников аукциона в соответствии с затраченным трудом и полученной прибылью.
Елена ВАРОВА, учитель экономики, Орел
Комментарии