search
main
0

Цена вопроса – 67 миллионов. Именно столько требует модернизация образования Воронежской области

Накануне августовского педагогического совещания Наталья КОРОЛЕВА, заместитель начальника Главного управления образования администрации Воронежской области, рассказала нашей газете о проблемах, которые будут обсуждаться на областном педсовете.

– В 2005 году мы завершаем выполнение «Программы развития образования Воронежской области на 2001-2005 годы». В ходе ее реализации с 2001 по 2004 годы удалось привлечь значительные дополнительные финансовые ресурсы, в том числе из федерального бюджета 118 миллионов рублей, из областного – 54,7 миллиона и из муниципальных – 2,8 миллиона. Повторюсь, это только дополнительные средства. Программа включала несколько приоритетных направлений основного финансирования. Например, Воронежская область стала участником целевых программ пополнения материально-технических ресурсов образовательных учреждений и приобретения для школ компьютерной техники, спортинвентаря, учебно-лабораторного оборудования для кабинетов физики, химии и биологии. На эти цели из областного бюджета было направлено около 141 миллиона рублей. По областной программе «Школьный автобус» мы закупили транспорт для сельских базовых школ районов области: в 2004 году – 25 автобусов, а в 2005-м – уже 70. Областной бюджет на эти цели выделил 35 миллионов рублей. И одновременно воронежцы стали участниками пилотного проекта «Реформа системы образования», по которому школы области получат еще дополнительно 50 автобусов – это не считая тех, что уже закуплены за счет регионального бюджета.

Главное управление внесло коррективы в областную Программу развития образования, и в итоге на 2005 год были включены следующие мероприятия: совершенствование системы противопожарной защищенности учреждений образования интернатного типа, содействие повышению качества физкультурно-оздоровительной работы в школах области и создание необходимых материально-технических условий для обеспечения современного качества образования на старшей ступени школ при введении профильного обучения. Общее финансирование по всех трем направлениям составило около 23 миллионов рублей.

Практика показывает перспективность программно-целевого метода, поэтому в первом полугодии 2005 года в связи с завершением «Программы развития образования Воронежской области на 2001-2005 годы» развернута работа над подобной программой, только рассчитанной уже на 2006-2010 годы. Принято распоряжение обладминистрации о разработке данной программы, и приказом Главного управления образования создана рабочая группа, уже определившая основные разделы и программные мероприятия. Вот некоторые из них: строительство и реконструкция школ, материально-техническое обеспечение современного качества образования на старшей ступени средних общеобразовательных учреждений при введении предпрофильной подготовки и профильного обучения, дальнейшее развитие системы «Школьный автобус», укрепление материально-технической базы областных учреждений начального профессионального образования, обеспеченность противопожарной безопасности, развитие системы дополнительного образования и воспитания детей, а также поддержка учащихся и студентов профобразования, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях. На все эти цели в 2006 году запланированы средства в объеме 67 миллионов рублей. В том числе – 11,5 миллиона из федерального бюджета, 50 миллионов из областного, остальное – муниципальный уровень.

Кроме этой главной программы развития образования, в регионе существуют еще несколько важных программ, например, информатизации образования. Ее срок действия тоже заканчивается в 2005 году. Поэтому подготовлено распоряжение областной администрации от 19 апреля 2005 года «О разработке областной целевой программы «Формирование единой информационной среды системы образования Воронежской области на 2006-2010 годы».

Хочется сказать хотя бы несколько слов и об аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Очередной аттестационный период начнется с 1 октября 2005 года, и особое внимание нужно обратить вот на что. Положением о порядке аттестации не предусмотрено создания ведомственных и негосударственных аттестационных комиссий. Педагогические работники негосударственных и ведомственных образовательных учреждений могут проходить аттестацию в установленном порядке на основании договора между Главным управлением образования и ведомственным или негосударственным учреждением. Такие договоры заключены с Управлением культуры, Главным управлением здравоохранения Воронежской области, а также с образовательными учреждениями, чьими учредителями является ОАО «Российские железные дороги» или находящимися в ведомстве Министерства обороны.

Часто возникают вопросы о продлении срока действия присвоенной работнику квалификационной категории по результатам предыдущей аттестации. Напомним, что Положение об аттестации не содержит правовых норм, связанных с продлением срока действия существующей у работника квалификационной категории. Однако в исключительных случаях такое решение может быть принято Главным управлением образования на основании Отраслевого соглашения с Воронежским обкомом профсоюза работников образования и науки. Например, при продолжительной временной нетрудоспособности, отпуске по беременности и уходу за ребенком, при нахождении в зарубежной командировке по специальности срок действия квалификационной категории может быть продлен на один год.

В новом учебном году, так же как и в прошлых, Главное управление образования продолжит инспекторские проверки работы аттестационных комиссий образовательных учреждений всех уровней: школ, интернатов, учреждений дополнительного и начального профессионального образования, а также аттестационных комиссий муниципальных органов управления образованием с целью не допустить ущемления прав педагогических и руководящих работников на получение квалификационной категории.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте