В Вологде состоялось совещание по вопросам развития региональных систем образования на текущий 2023 год. Специалисты Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки обсудили методы достижения высоких показателей качества и объективности проведения ЕГЭ и других оценочных процедур.
Как сообщили в пресс-службе Рособрнадзора, совещание открывал руководитель ведомства Анзор Музаев. Он напомнил о важности сокращения документационной нагрузки на учителей школ. По его словам, в ближайшие месяцы начнется масштабная работа, которая позволит решить эту проблему. Уже к лету благодаря данным, которые будут поступать с мест, специалисты разработают карту забюрократизированности в части документационной нагрузки на педагогов в разрезе субъектов РФ.
Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский отметил, что особую актуальность на данный момент приобрели вопросы, касающиеся проведения ЕГЭ в 2023 году. Приоритетная задача – отработать подготовительную базу, чтобы итоговая аттестация прошла без сложностей. Для этого в регионах необходимо заранее протестировать все оборудование для проведения ЕГЭ, организовать обучающие мероприятия по проверке заданий для членов предметных комиссий. Кроме того, необходимо обеспечить информационную безопасность экзаменационных материалов и бесперебойное видеонаблюдение в пунктах ППЭ.
Вологодская область в 2022 году вошла в топ-3 лидеров по обеспечению объективности проведения ЕГЭ. В 2020-м и 2021-м регион занимал четвертое место. По итогам прошлого года почти 20% воспитанников местных школ получили более 90 баллов по результатам государственной итоговой аттестации. Региональные власти активно продвигают политику укрепления кадрового состава, материально-технической базы системы образования. Все это не только повышает качество образования, но и привлекает талантливую молодежь к работе в сфере образования.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что в текущем году систему образования ждут изменения в части аккредитационного мониторинга. После проведения апробации аккредитационного мониторинга школ и организаций СПО было принято решение о корректировке показателей. В перспективе к имеющемуся перечню могут добавить пункты, касающиеся кадрового потенциала образовательных организаций.
Комментарии