search
main
0

“Цели и задачи пожизненного обучения”

Вызов, с которым в настоящее время сталкиваются все страны, состоит в том, как стать обществом пожизненного обучения и обеспечить его гражданам возможность овладения соответствующими знаниями, профессиональными навыками и квалификацией, которые потребуются им в следующем столетии. Знания во все возрастающей степени становятся основой экономики и общества. Образование и профессиональные навыки крайне необходимы для достижения экономического успеха, гражданской ответственности и социального согласия.

Следующее столетие будет определяться гибкостью и изменениями, потребность в мобильности будет остра, как никогда. Сегодня наличие паспорта и билета позволяет людям совершать поездки по всему миру. В будущем паспортом мобильности будут образование и пожизненное обучение. Возможность такого паспорта мобильности должна быть предоставлена всем.

Часть 1. Основополагающие принципы

Для достижения наших социальных и экономических целей потребуются новые инвестиционные обязательства в области пожизненного обучения:

правительств, вкладывающих средства в модернизацию образования на всех уровнях;

частного сектора, занимающегося профессиональной подготовкой нынешних и будущих работников;

отдельных лиц, развивающих свои способности и карьерные возможности.

Сейчас, как никогда, велика отдача от инвестирования в развитие человека, и, как никогда, велика потребность в этом. Это ключевой элемент для обеспечения занятости и экономического роста, а также для уменьшения социального и регионального неравенства. На пороге следующего столетия доступ к знаниям становится одним из самых важных факторов, определяющих доходы и качество жизни. А глобализация означает, что как развитые, так и развивающиеся страны только выиграют от повышения стандартов уровня профессионализма и знаний во всем мире.

Приверженность делу более весомого инвестирования в развитие человека должна основываться на трех принципах:

– во-первых, доступ к знаниям и профессиональной подготовке должен быть обеспечен каждому человеку, а не только тем, кто одарен от природы или находится в более выгодном материальном положении, и при этом базовое образование должно быть бесплатным. Особое внимание следует уделить потребностям тех, кто находится в неблагополучном положении;

– во-вторых, необходимо создать стимулы и возможности для каждого продолжать обучение на протяжении всей своей жизни, не ограничиваясь сроком обязательного школьного обучения;

– в-третьих, необходимо оказать помощь развивающимся странам в создании всеобъемлющих, современных и эффективных систем образования.

Часть 2. Ключевые элементы

Ключевыми элементами стратегии пожизненного обучения и профессиональной подготовки являются:

высокое качество начального образования;

начальное образование, дающее всем детям возможность приобрести прочные навыки чтения, письма, арифметики и овладеть информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), а также развивать главные навыки жизни в обществе;

среднее образование в школах, учитывающих потребности рынков труда, которое развивает необходимые навыки и способности у всех учащихся, а не только у тех, кто стремится к получению высшего образования и профессиональной карьере;

профессиональное обучение, которое дает навыки, отвечающие потребностям рынка труда и требованиям самых современных технологий, а также открывает путь к приобретению более высокой профессиональной квалификации в различных областях;

высшее образование, открывающее возможности для каждого, кто способен извлечь выгоду из работы в качестве дипломированного специалиста, при финансовой поддержке, необходимой для обеспечения доступа к нему всех, кто может воспользоваться этими возможностями;

профессиональная подготовка взрослого населения, которая пользуется соответствующей поддержкой со стороны государства или работодателей, удовлетворяет потребности семьи и предоставляет реальные возможности для профессиональной переподготовки на протяжении всей жизни человека. Этот процесс должен включать в себя функционирование высококачественных систем обучения без отрыва от производства и привитие людям навыков, необходимых им для самообразования.

На всех этапах обучения особое внимание следует уделять осознанию учащимися важности творчества, предприимчивости и воспитания в духе демократического гражданства, включая уважение политических, гражданских и человеческих прав всех людей, ценности терпимости и плюрализма, а также понимание и уважение различных групп населения, точек зрения и традиций.

Часть 3. Основополагающие подходы

Образовательные системы обладают ярко выраженными национальными чертами и играют очень важную роль в развитии культурного образования. Вместе с тем существуют важные сферы, в которых различные страны имеют общие приоритеты и подходы или уже определили наиболее эффективные стратегии модернизации своих систем образования и профессионального обучения для повышения стандартов на всех уровнях. Основополагающими подходами являются следующие:

преподаватели – это самый важный источник содействия модернизации и повышению стандартов; отбор, подготовка, трудоустройство и соответствующее стимулирование преподавателей имеют решающее значение для успешного функционирования любой образовательной системы;

взаимодополняющая роль частных и государственных инвестиций в образование, а также необходимость увеличить общий объем капиталовложений в образование и профессиональное обучение;

современные и эффективные сети ИКТ для поддержки традиционных методов преподавания и обучения, а также для увеличения количества и разнообразия программ преподавания и профессионального обучения, например, посредством внедрения методов дистанционного обучения;

продолжение разработки и совершенствования имеющих международное признание тестов для определения уровня подготовки учащихся;

признание профессиональной квалифицированности и стажа работы;

содействие изучению иностранных языков в целях углубления понимания различных культур и повышения уровня мобильности в глобализированном мире;

повышение внимания к определению четких целей в том, что касается более высоких стандартов и уровней достижений;

необходимость развития культуры предпринимательства в системе государственного и частного образования, в том числе не в последнюю очередь в развитии самых тесных связей в области научно-исследовательских и конструкторских разработок между университетами и компаниями.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте