У человека любой профессии должно быть хобби и, несмотря на любую занятость, время для отдыха – на этом настаивают современные психологи. Учитывая, что современные педагоги идут в ногу со временем и делятся своими увлечениями в социальных сетях, которые доступны ученикам, интересы учителей так или иначе становятся примером для детей. Где, как не на отдыхе, можно полностью посвятить время своему хобби? Вообще, любимый отдых у большинства жителей Камчатки – это экстремальный туризм и разные виды творчества, связанные с культурой и спецификой края. И учителя не исключение. Слово педагогам школ столицы Камчатского края.
Ирина САЕНКО, учитель математики средней школы №36:
Что может быть лучше морской рыбалки?
Я родилась и выросла на Камчатке, с детства слыла спортивным и активным ребенком. Сколько себя помню, всегда мечтала вдоль и поперек обойти каждый уголок нашего красивейшего места. И наконец моя мечта сбылась. Несмотря на мою занятость в школе, я нахожу время для путешествий с друзьями. Запомнились восхождения на вулканы Авачинский, Горелый, Мутновский, Козельский. А как впечатлили походы на Голубые озера, Вачкажец, Ганальские Востряки! Недавно я открыла для себя замечательный вид отдыха – рыбалку. Представьте: на реке Аваче ловила кету, чавычу, а зимой в Авачинской бухте – корюшку и навагу. Морская рыбалка оказалась не менее увлекательной, а улов порадовал – камбала, ленек.
В итоге благодаря опыту, накопленному в результате путешествий и занятий, мы с коллегой решили открыть свою туристическую фирму. Сказано – сделано! Нашей компании только год, но дела вдохновляют. Мы уже возили туристов по зимней Камчатке, а сейчас, в летний сезон, который в полном разгаре, мы показываем самые красивые места жителям России и ближнего зарубежья.
Люблю кататься на сапе, велосипеде, внедорожнике. Недавно занялась кроссфитом и бегом. Кстати, ко мне присоединились и мои ученики, и теперь мы вместе с ними собираемся на пробежку, иногда присоединяются некоторые из родителей.
Конечно, мои увлечения не могли не сказаться на учительской профессии. Прежде чем наметить очередной поход, я ставлю себе цель – дойти до намеченной точки любой ценой. Этому всегда учу и своих детей – не отступать от своей мечты. Как у классного руководителя у меня само собой получается, что со временем мы с детьми начинаем проводить вместе досуг. Ездим классом играть в лазертаг, прыгаем на батутах, ходим в мини-походы, устраиваем пикники, во время которых варим уху, поем песни под гитару. С выпускниками отправляемся на океан встречать рассвет и там на берегу сжигаем на костре пособия по подготовке к ЕГЭ. С самыми первыми моими выпускниками, теперь уже студентами 2‑го курса вузов, до сих пор встречаемся на каникулах и по возможности вместе ходим в походы.
Надежда ЛИНИКОВА, учитель начальных классов средней школы №40:
Простор для творчества
Как только появляется свободное время, просыпаются и активизируются все мои хобби. Камчатка – это красота, которую хочется запечатлеть в памяти. Фотография, зарисовка, лепка, да и просто созерцание величия природы умиротворяют, воодушевляют, придают сил.
Мне по душе замечать необычное, удивительное вокруг и радоваться этому.
Мои дети любят, когда я веду уроки по краеведению, где использую свои фотографии, например, ягод, грибов или растений. Им нравится, когда я что-то объясняю и при этом рисую, чтобы было нагляднее. Еще мы обожаем сочинять стихи и сказки, рисовать, лепить и, конечно, участвовать в конкурсах. Например, мы участвовали в конкурсах социальных плакатов «Не кормите медведей!», «Не кормите сивучей!», «Огонь – твой друг и враг».
Мы очень любим всевозможные творческие мероприятия – выставки рисунков и поделок, танцы, театральные постановки. Там, где нужен творческий подход, мы с детьми всегда рады участвовать. К примеру, когда в нашей школе проходил конкурс игр, наш класс подготовил игру в домино с ягодами и животными Камчатки.
Особая любовь – это творческая деятельность с детьми в летнем лагере. Тут мне как педагогу не нужно в привычном смысле работать – просто занимаешься творчеством, раскрываешь таланты детей. Одни увлекаются спортом, другие участвуют в интеллектуальных викторинах, третьи – в художественной самодеятельности. Каждый летний день дарит простор для творчества – можно рисовать, петь, танцевать, ставить музыкальные номера, главное, что любимым делам можно посвятить целый день.
Елена КЛЕВЦОВА, учитель английского языка средней школы №30:
Ликование на вершине вулкана
Мне всегда хотелось путешествовать по экзотическим местам Камчатки. Но всегда что-то мешало – то времени не было, то подходящей компании, то соответствующей техники. Ведь посещение диких природных мест возможно только на специально оборудованной технике. Сейчас у моего супруга есть машина большой проходимости, и буквально каждые выходные мы отправляемся в очередную поездку. Особенно любим ездить на наши термальные воды – не только туда, где есть базы отдыха, но и на природные озера.
Каждое место, до которого удалось доехать или дойти, подарило незабываемые эмоции. Так, когда мы первый раз поехали с нашим полугодовалым ребенком на вулкан, оказалось, что подниматься в гору придется своим ходом, а машину нужно оставить у подножия. На половине пути у нас порвался эргорюкзак, и пришлось нести ребенка на руках. Но, несмотря на это, мы решили не возвращаться и продолжили путь. И были вознаграждены за упорство, когда стояли на вершине вулкана и перед нами раскрылась красивейшая панорама. Мы ликовали и радовались, что достигли цели.
К сожалению, такие совместные выезды с учениками пока невозможны по понятным причинам. Но некоторые местные туристические компании организуют экзотические поездки, например, очень популярно путешествие к цветущим лизихитонам в начале мая. Эти удивительной красоты цветы с белыми листьями и необыкновенными соцветиями неизменно вызывают восторг у тех, кто видит их.
Мои ученики любят слушать мои рассказы об очередных путешествиях. Я решила совместить эти увлекательные занятия с изучением английского. На уроках мы рассказываем друг другу о разных достопримечательностях Камчатки и о собственных путешествиях, а потом обмениваемся мнениями, задаем уточняющие вопросы. Так в ходе общения мы изучаем специфические названия или выражения, которые могут пригодиться в общении с иностранными туристами.
Екатерина САВЕЛЬЕВА, учитель английского языка средней школы №30:
Легко на сердце от песни веселой
Помимо любимой работы у меня есть любимое увлечение, для которого я всегда найду время. Уже много лет я пою и танцую в народном казачьем ансамбле «Русь». Помимо выступлений на местных краевых мероприятиях и гастролей по России вместе с коллективом мы объездили уже много стран со своими постановками. Например, побывали во всех странах Скандинавии, выступали в Париже, Вене, Дубае.
С ребятами своего класса я часто ставлю танцевальные номера, с которыми мы выступаем на школьных мероприятиях и различных конкурсах. Один из любимых конкурсов, в котором мы всегда принимаем участие, – Spring song – состязание самых лучших постановок и исполнений песен на английском языке.
Также своим ученикам стараюсь прививать любовь к народным песням. К примеру, недавно для внутришкольного мероприятия нам нужно было выбрать песню. Но предложенная мною «Едут, едут по Берлину наши казаки» была принята моими подопечными без восторга. Тогда я включила им запись со своего концерта, где наш ансамбль исполняет ее в красивых стилизованных костюмах. После этого дети решительно поменяли свое мнение и согласились.
Для любого жителя Камчатки отдых на природе – желанный и любимый досуг. Для того чтобы восстановить силы, отвлечься от рутины будничных дней, нет ничего лучше, чем время, проведенное на лоне дикой природы. Тут мгновенно улетучиваются все невеселые мысли и любая усталость проходит как по волшебству. Считаю, что современному человеку просто необходимо отдыхать от цивилизации, и лучше всего это делать с помощью дикой природы.
Тамара СУВОРОВА, Петропавловск-Камчатский
Комментарии