Завершил свою работу VI Московский международный салон образования. Это ведущая площадка для предоставления возможностей образования будущего, открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений. Традиционно на ММСО демонстрируются лучшие достижения, новые идеи и подходы, методики и практики, созданные и апробированные за истекший год.
Организаторы салона – Минобрнауки РФ, Минпромторг РФ, Минкульт РФ, Минздрав РФ, Минэкономразвития РФ и др. Второй год подряд ММСО проходит под эгидой ЮНЕСКО. Неудивительно, что в первый же день здесь состоялся совместный форум главного образовательного ведомства России и Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. В его работе приняли участие министры образования Республики Корея, Монголии, Бурунди, Палестины, Ирана и других стран – членов ЮНЕСКО. Участники обсудили роль технологий в модернизации учебного процесса и профессиональном развитии педагогов, глобальные вызовы, которые современные технологии ставят перед образованием.Программа салона была разделена на восемь кластеров: «Государственная политика», «Дошкольное образование», «Общее образование», «Среднее профессиональное образование», «Высшее образование», «Дополнительное образование детей», «Инклюзивное образование», «Непрерывное образование».В этом году название программы ММСО – «Новая экосистема образования» – сделало акцент на развитии коммуникации всех участников образовательного процесса в России и за рубежом.Так, например, компания «Яндекс. Просвещение» представила образовательную платформу для школ, с помощью которой ученики могут выполнять задания онлайн и сразу видеть свои успехи, а учителя – следить за прогрессом каждого ребенка. Платформа позволяет давать задания всему классу или отдельным ученикам. При этом упражнения проверяются автоматически, благодаря чему у учителя остается больше времени для индивидуальной работы.Компания Polymedia показала гостям салона широкий спектр решений для создания и использования электронного контента в образовательном процессе. Центром же экспозиции стал масштабный интерактивный комплекс для коллективной и проектной деятельности ScriptoriUM, рассчитанный на совместную работу сразу нескольких пользователей. Также на стенде компании проходили мастер-классы для учителей по темам «Изучение физиологии человека с цифровой лабораторией PASCO» и «Ты есть то, что ты пьешь: изучение pH с цифровой лабораторией PASCO».На стенде LEGO Education были представлены ключевые образовательные решения компании – робототехнические наборы LEGO MINDSTORMS Education EV3 и WeDo 2.0, наборы серий «Машины и механизмы». Помимо этого посетители салона смогли ознакомиться с новинкой 2018 года – набором «Планета STEAM», который рассчитан на детей 3‑5 лет и предназначен для интенсивного практико-ориентированного развития STEM-компетенций в детском саду.Корпорация «Российский учебник», в которую входят крупные издательства учебной литературы «ДРОФА», «ВЕНТАНА-ГРАФ», «Астрель», «ДРОФА – новая школа» и цифровая образовательная платформа LECTA, выступила стратегическим партнером V Московского международного салона образования. В рамках деловой программы кластера «Общее образование» был рассмотрен широкий круг вопросов, объединенных темой будущего: влияние искусственного интеллекта, виртуальной реальности и цифровой образовательной среды на образование школьников, возможности выбора индивидуального учебного плана, новая организация пространства школы и класса, развитие и изменение прежних моделей обучения.На ММСО-2018 состоялось несколько крупных дискуссий: заседание рабочей группы по образованию Организации Черноморского экономического сотрудничества, встреча старших должностных лиц в сфере образования государств – членов ОЧЭС, а также форум руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в городах Российской Федерации. Заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал коллегам о единой системе оценки качества образования, созданной в стране, итоговой аттестации школьников, всероссийских проверочных работах, национальных исследованиях качества образования.Большое внимание посетителей и участников салона было привлечено к мероприятию, проводимому Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации совместно с Федеральным институтом развития образования. Директор ФИРО академик РАО Александр Асмолов объявил об эпохальном событии – объединении этих двух образовательных структур. При этом, подчеркнул он, никакого поглощения одной организации другой не наблюдается, это исключительно «брак по любви», поскольку ФИРО, находясь в составе РАНХиГС, продолжит выполнять свои функции, сохранив свою идеологию. В свою очередь ректор академии Владимир Мау отметил, что включение ФИРО в структуру его вуза поможет гораздо большее внимание уделять решению образовательных проблем, что выгодно всем.Мы опросили нескольких случайно выбранных посетителей салона, что они думают по поводу увиденного и услышанного.Вот их ответы, так сказать, без купюр.Татьяна ЛОМАКИНА, директор Иркутского техникума транспорта и строительства:- Сюда я приехала с единственной целью – познакомиться с интересными людьми, пообщаться с коллегами из разных регионов. Я ходила по стендам, завязывала отношения, делилась опытом. Интересовали, конечно же, прежде всего те учреждения, которые близки к нашему направлению. Но тут таких было немало. И ожидания оправдались! Тут я вижу потенциальных партнеров, с которыми можно сотрудничать в рамках взаимодействия, в рамках обмена студентами. Подобная практика уже отработана, и я точно знаю, что личные встречи очень много значат. Сотрудничество может быть выражено и в плане совместного выполнения студенческих проектов, поступления в вуз наших выпускников. Мы находимся где-то посреди нашей огромной страны, и нам очень интересно знать, что происходит как на одном, так и на другом ее крае. И нам очень важно знать, как в других регионах люди реализуют ФГОС, хотя тут этому вопросу, как мне кажется, уделено не так много внимания, как хотелось бы.Татьяна ВЕРБИЦКАЯ, преподаватель истории Колледжа современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф.Панова, Москва:- На такого рода мероприятиях я впервые, хотя много слышала о них, и, как правило, отзывы позитивные. Сюда я приехала сразу после работы, очень интересно посмотреть, что и как. Тут представлено много регионов, а названия некоторых образовательных организаций я вообще слышу впервые. Кое-что заинтересовало, надо будет поближе ознакомиться. Но все это я делаю только для себя, о моем посещении салона в колледже не в курсе.Сергей КОМИН, ученик 9-го класса школы №1363, Москва:- Я первый раз на таком мероприятии. Сюда меня пригласил один мой знакомый вожатый, который работает в «Артеке». Я уже повидался с ним, теперь просто гуляю. Интересно! Задержался около стендов Центробанка и Минфина, для меня эта тема особенно актуальна, потому что я собираюсь поступать на экономический факультет. Впрочем, думаю, если погулять еще, можно найти и много чего другого, не менее любопытного.Татьяна ЕФРЕМОВА, воспитатель детского сада «Елочка», Люберецкий район, Московская область:- Мы первый раз на таком солидном мероприятии. Ожидали всего, но поскольку нам сравнивать не с чем, то думали, что будет как на методическом объединении в районе, то есть какие-нибудь лекции, мастер-классы… А оказалось, что тут целая вселенная! Время пролетело совершенно незаметно, а впечатлений масса! Приехали к самому началу и весь день ходим по павильону. Тут столько всего интересного, так много, что, наверное, и четырех дней не хватит! Но мы тут в роли разведчиков, приедем домой и расскажем коллегам, что это такое, а они уже в последующие дни сюда подойдут. Нам руководитель сказала, чтобы обязательно все сходили, обещала приобщить сертификат в наше личное дело. И я ничуть не жалею, потому что уже набрала множество материала для работы, посмотрела на то, что есть у людей на стендах, и поняла, как можно все это использовать у себя в детсаду. Плюс, конечно же, определилась с перспективами развития на ближайший год как минимум. У нас много говорят сейчас про детские проекты, но обычно приводят в пример довольно старые разработки, из прошлого века. А тут все очень передовое, современное и сравнительно недорогое!Антон ГОРДЕЕВ, учитель физкультуры гимназии №2 города Железнодорожного, Московская область:- Тут я впервые. О салоне мне рассказали мои руководители, услышал отзывы и решил съездить. Точнее, нас здесь целая группа преподавателей. Ходим от стенда к стенду, каждый берет то, что ему интересно. Это квинтэссенция всего самого лучшего, что есть в образовании. И даже мне, учителю физкультуры, все это кажется очень важным и полезным, потому что каждый педагог сегодня согласно ФГОС должен стремиться овладевать метапредметными компетенциями.Ксения КУЛИКОВА, аспирант кафедры частной зоотехнии факультета зоотехнии и биологии Тимирязевской сельскохозяйственной академии, Москва:- Я не первый раз на салоне образования. Если сравнивать с предыдущим годом, сейчас все выглядит ничуть не хуже, на том же высоком уровне. Я вижу реальную отдачу от подобных мероприятий как минимум в заметном повышении уровня мотивации абитуриентов. К нам теперь поступают люди, которые имеют довольно четкое представление о том, где им предстоит учиться и чем они будут потом заниматься, и все благодаря тому, что в свое время эти люди посетили ММСО и получили подробную информацию об ТСХА.Юрий САНБЕРГ, доктор бизнес-администрирования, Саратов:
– Я на подобных выставках бываю постоянно. Мне интересно наблюдать и сравнивать, как меняется образовательная и бизнес-среда, изучать новые образовательные технологии, программы в области управления, которые внедряют в регионах. И могу сказать: картина довольно неоднозначная. Понятное дело, на тех панельных дискуссиях и круглых столах, которые проводятся в рамках ММСО, трудно найти ответы на очень многие вопросы современности: почему наше образование не востребовано, как наладить взаимодействие вуза и работодателей, как мотивировать студента и т. д.? Но ведь даже сформулировать и озвучить правильные вопрос – это тоже очень важно, а ответы на них можно искать в ходе живого общения с представителями компаний и ведомств, на стендах и в кулуарах.
Статфакт· За 4 дня ММСО-2018 посетили более 55 тысяч человек.· Около 400 тысяч человек следили за событиями салона через онлайн-трансляции в социальных сетях.· В рамках салона состоялось более 1000 деловых мероприятий.· Свои разработки в сфере образования представили более 400 компаний.
Комментарии