СМИ
Телекомпания НТВ нужна Кремлю
“Газпром” не продаст свои медиа-активы, в числе которых – телекомпании НТВ, “НТВ-Плюс”, ТНТ, радиостанция “Эхо Москвы” и другие, по крайней мере, до следующих президентских выборов. Об этом сообщает газета “Ведомости” со ссылкой на информированные источники в самом “Газпроме”.
Корреспондент издания беседовал сразу с двумя представителями газового концерна. “Скорее всего, до президентских выборов 2004 года продажа не состоится”, – сказал один из них. “Это было политическое решение, принятое “сверху”, – добавил другой.
Однако официально в “Газпроме” утверждают, что хотят подождать с продажей, пока капитализация принадлежащих ему СМИ вырастет до 700 миилионов долларов – в два раза.
“Ведомости” напоминают, что месяц назад “Газпром” объявил о выкупе у Владимира Гусинского остатков его медиа-империи вместе с долгами, однако сроки продажи контрольных пакетов НТВ, “Эха Москвы” и других СМИ от этого не приблизились. В официальных комментариях газовики говорят о низкой капитализации медийных активов, контроль над которыми “Газпром” получил за просроченный долг в 262 миллиона долларов. Сейчас “Газпром-Медиа” должен газовому монополисту 633 миллиона долларов. Вернуть эту сумму “Газпром” намерен посредством продажи контрольного пакета этих медиа-активов. По оценке заместителя директора банка Altium Capital, специализирующегося на медиа- и розничной торговле, Олега Быстранова, все компании “Газпром-Медиа” стоят после урегулирования “проблемы Гусинского” 364 миллиона долларов.
Председатель совета директоров “Газпром-Медиа” Александр Дыбаль заявил “Ведомостям”: “Мы склоняемся к тому, что оценка компаний не позволяет говорить о выгодной для “Газпрома” продаже. Поэтому мы всерьез рассматриваем вопрос о повышении капитализации медиа-компаний до приемлемого уровня, а о сроках продажи мы пока не говорим”.
Между тем другой высокопоставленный сотрудник газовой монополии заявил “Ведомостям”, что подробный сценарий распродажи медиа-активов уже расписан. Так, до конца этого года “Газпром” намерен продать небольшую часть акций компаний, входящих в холдинг, “по особой цене” нынешнему менеджменту “Газпром-Медиа” во главе с Борисом Йорданом. “Это будет продажа миноритарных пакетов, не превышающих 20 процентов, в тех компаниях холдинга, по которым результаты работы будут признаны положительными и где роль менеджмента нам кажется неоспоримой”, – объяснил источник в “Газпроме”.
Называть компании, пакеты в которых будут проданы, источник не стал, заметив: “Здесь нет формальных критериев. Хотя очевидно, что “НТВ-Плюс” и ТНТ продолжают работать в убыток и премировать там не за что”. Вопрос цены сделки обе стороны не комментируют.
В администрации президента настаивают, что причины, по которым откладывается продажа медиа-активов “Газпрома”, чисто экономические. “Газпром” ориентируется на то, чтобы продать контрольный пакет “Газпром-Медиа” безубыточно, – заявил “Ведомостям” источник в кремлевской администрации. – Это может случиться через два месяца, а может через год”.
Однако руководитель центра ИНДЕМ Георгий Сатаров считает финансовые аргументы “Газпрома” отговорками. “Сегодня НТВ аккуратно встроена в некое подобие государственной информационной системы, – заявил политолог. – И хотя для выборов Путина на второй срок ресурс “Газпром-Медиа” не критичен, цена победы настолько высока, что на децентрализацию ресурсов перед выборами Кремль пойти не сможет”.
После выкупа принадлежавших Гусинскому блокирующих пакетов в основных СМИ “Газпром-Медиа” “Газпром” владеет 100 процентами капитала НТВ, 100 процентами ТНТ, 100 процентами “НТВ-Плюс”, 66 процентами радиостанции “Эхо Москвы”, контрольным пакетом издательского дома “Семь дней”, а также еще 20 СМИ.
lenta.ru
Комментарии