Цели занятия. Образовательная: активизировать интерес обучающихся к эпистолярному жанру, усвоить правила написания письма. Развивающая: развивать логическое, ассоциативное мышление обучающихся. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, развивать творческую, креативную личность, понимающую ценность родного языка.
1 1 Эпистолярный жанр будущее прошлое Попов СМ, 40306s02edsite DswMediaproshtebyadoc Умеем ли мы писать письма Козырева Л А, 20110415 rgkieva page513180 Нетрадиционные уроки литературы», Гужева Т Г, shkoolkoyg load000920 Дидактический материал к урокам развития речи», Астаева Т Т, Сыктывкар, 1995 Пособие по активным методам обучения взрослых в музее», Арефьева И Л, Смирнова Л И, СанктПерербург, 2010 Как написать письмо», Селезнева Н Н, Как написать письмо», Косач Л Г, 024 Патриотические письма с фронта», revoltionallbest00052671_0 1 письма», 38845 49 024 1 Интересные факты о письме», a s181 1 Функция жанра письмо», Ведяшев А Н BestReferatreferat18178 1 Речевые жанры», Синицына Н В, collectioneddefaltasp?ob_no=20883 Сценарий занятия опубликован в Учительской газете № 8 от 24 февраля 2015 годаВ прикрепленных файлах Приложения 15 к мероприятию , учитель английского языка, педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии Искорка», лицей №1 города Инты Республики Коми
Продолжительность занятия: 1 час.
Программа, по которой ведётся обучение: модифицированная программа, составленная на основе программы «Театр-студия в современной школе», автор С. Ю. Кидин, рассчитана на обучающихся 13-17 лет.
Классификация занятия: Обобщение и закрепление знаний, полученных обучающимися на школьных уроках и во внеклассной деятельности. Занятие построено на элементах технологии модерации с использование АМО (активных методов обучения), тема входит в раздел «Сочинительство».
Краткая характеристика группы: Участники группы занимаются в театральной студии уже несколько лет (от 3 до 6 лет). Коллектив очень дружный, креативный. Уровень знаний и активности высокий, все участники студии легко идут на контакт, открыты и непосредственны; увлекаемы, готовы к размышлению на разные темы. Ребята обладают ярким темпераментом, творческими способностями, занимаются сочинительством и очень активны на занятиях, по-доброму относятся к «новичкам». В целом, группа очень работоспособна, активна и любознательна, мотивирована на результат. В состав группы входят также ребята, у которых я на момент проведения мероприятия являюсь классным руководителем.
Необходимое оборудование и материалы, приложения:
1. Эпиграф на доске: «… черные слова на белой бумаге – это душа нараспашку» Г. Мопассан.
2. Флипчарт.
3. Цветные фломастеры.
4. Скотч или магниты.
5. Конверты для писем.
6. Распечатанные письма (приложение 1).
7. Цветные листы бумаги.
8. Заготовки «голубей» из бумаги.
9. Карточки зелёного, красного, жёлтого цвета.
10. Письмо-пиктограмма.
11. Одинаковые листы бумаги для написания поздравительных писем.
12. Картинки для визуализации интерактивной лекции (инпута).
Использованная литература, источники информации 1. «Электронная копилочка активных методов обучения» http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/ 2. «Эпистолярный жанр – будущее или прошлое?», Попов С.М., 40306s027.edusite.ru › DswMedia/proshutebya.doc 3. «Умеем ли мы писать письма?», Козырева Л. А., rdard.edurm.ru › index.php?…article…2011-04-15… 4. «Голубь – птица кроткая?», rg.kiev.ua › page5/article13180/ 5. «Нетрадиционные уроки литературы», Гужева Т. Г., shkoolkoyg.ucoz.ru/ › load/0-0-0-9-20 6. «Дидактический материал к урокам развития речи», Астаева Т. Т., Сыктывкар, 1995 7. «Пособие по активным методам обучения взрослых в музее», Арефьева И. Л., Смирнова Л. И., Санкт-Перербург, 2010 8. «Как написать письмо», Селезнева Н. Н, portal.minobr.org › metodichka…info…kaknapisatpismo… 9. «Как написать письмо», Косач Л. Г., lyudm-kosach.ucoz.ru › index/kh/0-24 10. «Патриотические письма с фронта», revolution.allbest.ru›История›00052671_0.html 11. «История письма», evolutsia.com › content/view/388/45/ или school497.spb.ru › download/u/02/les4/int.html 12. «Интересные факты о письме», greenforest.com.ua › articles/post/181 13. “Функция жанра «письмо», Ведяшев А. Н. http://www.BestReferat.ru/referat-181786.html 1.17. «Речевые жанры», Синицына Н. В., http://collection.edu.ru/default.asp?ob_no=20883
Сценарий занятия опубликован в “Учительской газете” № 8 от 24 февраля 2015 года.
В прикрепленных файлах – Приложения 1-5 к мероприятию.
Зинаида Лопатченко, учитель английского языка, педагог дополнительного образования, руководитель театральной студии «Искорка», лицей №1 города Инты Республики Коми
Комментарии