search
main
0

Чья власть?

Теперь во многих регионах знают, что выборы в местные органы власти по силам и педагогам

Представители учительской профессии одержали полную победу на местных выборах в Волгоградской области. На селе из 156 избранников – 67 учителей. А в городах их – более половины. Теперь можно не сомневаться, что проблемы образования будут занимать главное место в работе органов местного самоуправления Волгоградской области. Учителя теперь становятся самой активной и прогрессивной частью общества. Люди доверяют нашей профессии, и мы должны оправдывать это доверие. Интересно также отметить, что из 132 депутатов-учителей 104 женщины. В то время как все другие группы дали всего 48 депутатов-женщин, так что теперь учительницы будут править бал в волгоградских муниципалитетах.

Стало абсолютно ясно, как глубоко ошибались те, кто утверждал, что, поскольку среди учителей преобладают женщины, они не смогут стать действенной силой. Утверждалось, что у учительницы, разрывающейся между школой и семьей, не останется сил на общественную деятельность. Оказывается, силы есть, да еще какие!

При этом не стоит думать, что победа учителей в Волгоградской области – это случайность или исключение из правил. В Саратовской области учителя смогли провести в состав органов местного самоуправления 76 своих представителей. Результат, прямо скажем, не слабый. И это еще не все.

Учителя становятся не только депутатами, но и главами местных администраций. Вот пример из Амурской области. Выборы главы Болдыревского муниципального образования Завитинского района вызвали большой интерес у населения. На выборы пришло свыше 68 процентов избирателей. Здесь на пост главы муниципалитета претендовали четыре кандидата. Предпочтение же было отдано Аркадию Зыкову, учителю Болдыревской средней школы.

В Астраханской области на пост главы местного самоуправления недавно образованного Ахматовского сельсовета Наримановского района претендовали три кандидата. Директор местной школы Л.Мурзагалиева в упорной борьбе с небольшим преимуществом опередила других соискателей. В Далматовском районе Курганской области выбирали главу администрации Новосельского сельсовета. Здесь с большим преимуществом победила учительница Новосельской общеобразовательной школы Елена Обоскалова, за нее проголосовало 70,5 процента избирателей.

Особенно радуют победы учителей на выборах глав администраций. Дело в том, что сейчас исполнительные органы власти местного самоуправления гораздо могущественнее представительных: по Закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” депутаты наделены большим количеством прав. Во-первых, они могут избирать главу местного самоуправления. Во-вторых, они принимают бюджет муниципального образования и контролируют его исполнение. В-третьих, они определяют общие направления развития муниципалитета. И в-четвертых, депутаты контролируют деятельность исполнительных органов власти самоуправления. Однако на практике все происходит далеко не так. Глава местного самоуправления часто избирается прямым голосованием населения, и представительный орган лишается возможности влиять на него. Бюджет муниципального образования готовится администрацией, и единственное, что могут сделать депутаты в момент его принятия, – это внести несколько поправок. В отношении контроля депутатов за деятельностью исполнительной власти есть также один интересный момент. По закону глава местной администрации может входить в состав представительного органа и председательствовать на его заседаниях. Фактически же это происходит повсеместно. Получается, что мэр в качестве председателя городской Думы контролирует сам себя. В результате представительный орган местного самоуправления теряет самостоятельность и становится придатком администрации.

Так что победить на выборах – это еще не все. Дальше начинается самое трудное – ежедневная работа на благо людей.

Огромная проблема, которая стоит сейчас перед страной, – это острая нехватка подготовленных руководящих кадров. Закон “Об общих принципах организации местного самоуправления…” вышел в 1995 году, с тех пор прошло еще очень мало времени. Специалисты старой, советской, школы управления с трудом ориентируются в новых рыночных моделях. Поэтому перед муниципальным руководителем встает вопрос: “Где можно получить необходимые знания?” Сейчас во многих вузах появилась специальность “Государственное и муниципальное управление”. Это, конечно же, хорошо, но ведь у депутатов и глав администраций нет времени учиться несколько лет. К тому же эти специальности часто платные. Для того чтобы учителя-муниципалы не обманули надежд своих избирателей, им необходим практический опыт. Но, как известно, это дело наживное. Главное, педагоги активно вступили во власть и теперь будет кому отстаивать их интересы.

Сергей ПРАВОСУДОВ,

учитель истории школы # 326, аспирант Государственного университета управления

Москва

От редакции

Мы готовы помочь советом всем, кто решил активно, на депутатском уровне, бороться за свои права. Ждем ваших писем с вопросами, проблемами, опытом деятельности на новом поприще.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте