search
main
0

Чужая азбука. Как попасть в Кембридж?

– Экзамены – международное студенческое бедствие, в шок и трепет они повергают не только российских студентов. В Великобритании, как оказалось, экзаменационные испытания еще более суровы. Называются они Стандартными аттестационными тестами и проводятся для учащихся 7, 11 и 14 лет.

По закону школы проводят итоговую аттестацию учащихся в возрасте 16 лет. Большинство учеников сдают экзамены на аттестат об общем среднем образовании. Для тех, кто старше, все аттестационные испытания – дело сугубо добровольное. В самый разгар выпускных и накануне вступительных экзаменов нам удалось получить информацию от директора Британского совета в России

Эдриана Гриэра.

– Господин Гриэр, бывают ли случаи, когда при приеме в британские университеты не учитываются результаты государственных экзаменов?

– Такое бывает крайне редко, тем более если ребята идут учиться по программе высшего образования. Кроме того, в Великобритании существует несколько видов принимаемых квалифицированными специалистами объективных тестов, которые можно приравнять к государственным экзаменационным испытаниям. Подавляющее большинство студентов поступают в университеты на основании результатов экзаменов углубленного уровня «А». Небольшая часть принимается в университеты без учета результатов таких квалификационных экзаменов третьего уровня. Как правило, это взрослые люди, имеющие опыт работы и вернувшиеся в Университет для получения высшего образования. Их могут зачислять на основе других критериев, к примеру, профессионального опыта. Однако это скорее исключение, чем правило.

– Я знаю, что у вас государственные экзамены проводят несколько независимых организаций. Как же соотносятся их результаты и кто отвечает за обеспечение единства подходов?

– У Управления аттестации и образовательных программ, а также Шотландского квалификационного управления исключительно строгие процедуры проведения испытаний. Они проводят анализ подходов, используемых различными экзаменационными комиссиями, так что эквивалентность методов, используемых различными экзаменационными структурами, гарантируется.

– Скажите, господин Гриэр, а какие виды дополнительного тестирования применяются вузами? И какие из них рассматриваются как основные, решающие при приеме в университет – результаты государственных испытаний или результаты дополнительных тестов, предлагаемых данным вузом?

– Главный критерий при приеме в университет – результаты государственных испытаний. В большинстве случаев это экзамены углубленного уровня «А». Результаты оцениваются по пятибалльной шкале (от А до Е). Каждому баллу соответствует определенное количество очков.

Каждый университет сам определяет количество очков, необходимых абитуриенту для поступления, причем они, как правило, различные в зависимости от факультетов. Для поступающих на факультеты повышенного спроса университет устанавливает очень жесткие критерии отбора. В таких случаях необходимого количества очков по результатам экзаменов может не хватить, так как наверняка студентов, набравших нужное количество очков при сдаче экзаменов углубленного уровня, больше, чем мест на данном факультете. Тогда университет может устанавливать дополнительные критерии приема, например, прохождение собеседования, представление подборки самостоятельных работ или дополнительное тестирование. В Оксфорде и Кембридже, где многие колледжи весьма избирательно относятся к абитуриентам, а конкурс при поступлении очень высок, чаще всего применяются собеседование и дополнительное тестирование.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте