search
main
0

Чувствовать сердцем

Какие качества нужно развивать, чтобы ребенок вырос успешным и состоялся в жизни? Современные тенденции в образовании немаловажную роль отводят развитию компетенций 4К: креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации (взаимодействия и сотрудничества).

В нашей школе стало традицией создание класс-проектов силами учеников и классного руководителя. В этом учебном году я предложила ребятам создать класс-проект о людях с ограниченными возможностями здоровья по зрению. Чем объяснить свой выбор? Многими причинами: ухудшением собственного зрения с возрастом, увеличением количества детей с проблемами зрения в стенах школы, незабываемым впечатлением от просмотра спектакля РАМТ «Сотворившая чудо» о слепой девочке, получившей возможность понимать мир через тактильную азбуку, а также от короткометражного фильма «Пять дней», в котором вторым планом проходит жизнь Клавдии Сергеевны, ветерана войны, одинокой ослепшей женщины.

При создании класс-проекта учитывались желание ученика участвовать в его реализации и интерес к какому-либо аспекту данной проблемы: Соня и Женя носят очки, им интересно рассмотреть дефекты зрения – дальнозоркость, близорукость, астигматизм; Дима и Федя берутся рассказать о том, что оптическая система глаза – живой фотоаппарат; Даша и Вероника заинтересовались воспитанием собак-поводырей; Оля предложила свою тему – зрительные иллюзии.

Распределение ответственности за поиск информации по определенной тематике – один из важнейших этапов выполнения проекта, и вот он уже пройден.

Следующий этап – отбор нужной информации и подготовка презентаций по указанным темам. В этот момент необходимо научить ребят находить нужную информацию, критически ее осмысливать, выделять в ней действительно ценное, достоверное и важное, а недостоверное и второстепенное отсеивать. Здесь помогают самые ответственные и креативные: «Соня! Женя! Поделитесь опытом, как вам удалось быстро справиться со своей задачей». Девочки охотно вступают в диалог, перерастающий в полилог, и всем становится ясно, что дело в собственном умении находить нестандартные решения, продуктивно решать нерешаемые задачи, находить позитивные моменты в безнадежных ситуациях.

Как важно, чтобы детские идеи были поддержаны коллективом класса, классным руководителем, а также другими членами детско-взрослой общности школы! Доверительные отношения со взрослыми, работа в группе – залог развития социального интеллекта ребенка. И трудно сказать, что важнее в этом процессе – преодоление себя, самореализация или совместное сотворчество.

Проект выполнен, цель достигнута. Теперь необходимо представить наш видеопроект в школе. Неуверенность сменяется облегчением: класс-проект понравился! Ура! Боевое крещение прошли! Итог: мы стали ближе друг к другу, научились доверять и сотрудничать, чувствовать сердцем!

Инесса ВОЙНОВА, учитель биологии, классный руководитель школы №654 имени А.Д. Фридмана

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте