Какую образовательную организацию можно назвать новой, привлекательной, востребованной? Безусловно, такую, которая соответствует потребностям государства, общества, жителей микрорайона, в котором находится.
В федеральном проекте «Современная школа», разработанном на период до 2024 года, указывается, что такая школа позволяет детям с разными возможностями получать качественное образование, обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, способствует профессиональному росту педагогов. Проект реализуется в Российской Федерации с 2019 года, и школа №1103 достигла значительных успехов.
Педагогический коллектив ориентируется на потребности учеников, и главная из них – познавательная. Не секрет, что первоклассники с радостью идут в школу, с восторгом смотрят на своего учителя, процесс обучения кажется им увлекательным. Но именно от учителей зависит, будет ли ученик так же высокомотивирован в подростковом возрасте. Что для этого нужно сделать? Современные дети растут в условиях открытого информационного пространства, однако именно школа способна и должна создать такую среду, которая будет способствовать формированию индивидуального маршрута, ведущего к осознанному выбору профессии. Кроме того, обучающимся необходимы научные знания и универсальные умения, которые позволят им чувствовать себя сильными и конкурентоспособными. Именно с этой целью в школе №1103 успешно реализуются несколько проектов: «Кадетский класс», «Новый педагогический класс», «ИТ-класс», «Инженерный класс», «Естественно-научная вертикаль», «IT-вертикаль», «Спортивная вертикаль», «Математическая вертикаль», «Спортивный класс». Такой подход помогает выпускникам строить траекторию будущей карьеры еще в школе.
Сегодня трудно представить школу без дополнительного образования. Безусловно, оно не только расширяет и углубляет возможности предметов урочной деятельности, но и удовлетворяет потребности в творческой самореализации, общении и одобрении. Это кружки и студии технической и естественно-научной направленности «Инженерная графика», «Технический дизайн», «Школа бизнеса», художественной и физкультурно-оздоровительной – «Основы театрального искусства», «Живопись и графика», «Литературное творчество», «Волейбол», «Футбол», «Шахматы» и многое другое. Педагоги школы №1103 чутко реагируют на потребности родителей и готовы по их запросу разрабатывать новые программы, понимая, что уютно и комфортно ребенок чувствует себя тогда, когда занимается делом по душе.
Серьезной проблемой нашего общества является состояние здоровья детей, как физического, так и эмоционального. Именно поэтому в школе создана психолого-педагогическая служба, включающая высококвалифицированных специалистов: психологов, логопедов, социальных педагогов и педагогов по инклюзивному образованию. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий помогает обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся с учетом особенностей их развития.
Решение президента объявить 2023 год Годом педагога и наставника еще раз подчеркивает важность работы учителя, воспитателя. И сегодня коллектив школы №1103 с полной ответственностью заявляет, что во многом от школы зависит, какое будущее нас ждет, какое общество придет на смену нашему. Шаг в профессию учителя сложнее и ответственнее, чем какой бы то ни было другой, потому что педагог должен прокладывать дорогу детям! Профессия педагога требует не только хорошего знания предмета, но и терпимости, уравновешенности, духовных сил и творческого подхода. Быть учителем – ответственный труд, не каждому он по силам. Тем радостнее, что, несмотря на трудности профессии, выпускники педагогических вузов и молодые педагоги приходят работать в школу №1103. Они полны оптимизма и идей для смелых начинаний.
Ксения ГОНЧЕНКО, учитель школы №1103 имени Героя Российской Федерации А.В.Соломатина
Комментарии