search
main
0

Чувство соперничества не помешает. Валерий ЧЕРЕПАНОВ, начальник отдела образования Тюменского района

Чтобы повысить зарплату учителя, нужно получить дополнительно солидную прибавку к фонду оплаты труда. Но мы-то знаем, как тяжело находить деньги даже на небольшое увеличение зарплаты, поэтому нас так привлекла возможность использовать новую систему оплаты труда для улучшения материального положения педагогов. С 1 января по 1 сентября 2005 года зарплата педагогов возросла в среднем с 4026 рублей до 7122 рублей.

По сути дела, мы выстроили новую отраслевую систему оплаты труда. Теперь оплата труда осуществляется в зависимости от уровня выполненной работы. Если раньше было не совсем понятно, каким образом распределяются часы в педагогическом коллективе, то теперь тут появилась необходимая системность, которая привела к системности в работе преподавательского состава.

Учителя разные, и предметы у них разные, причем разные по сложности и уровню ответственности педагога. Сегодня оплата труда учителя стала дифференцированной, учитывающей и уровень сложности предмета, и количество детей в классе. От этих показателей зависит зарплата учителя, следовательно, у него появляется личная заинтересованность в качественной работе.

Не секрет, что в педагогических коллективах всегда есть обиженные, которые считают, что их оценивают ниже, чем они того заслуживают. Такие обиды сводятся на нет при помощи стимулирующего фонда оплаты труда. Руководитель образовательного учреждения теперь имеет возможность поощрить лучших, тех, кто действительно добивается высоких показателей в работе. Это – с одной стороны. С другой стороны, распределение стимулирующего фонда по результатам месяца приводит к тому, что у преподавательского состава появляется чувство соперничества, когда каждый стремится добиться наилучших результатов по показателям, а не просто дать уроки.

Новая система оплаты труда позволяет директорам образовательных учреждений совершенно по-новому выстраивать управленческий процесс: по-иному управлять обучением, воспитанием, по-другому хозяйствовать, потому что теперь у них есть реальные рычаги управления, возможность поднять работу на качественно новый уровень. Директор стал более свободной, независимой, а главное – экономически грамотной фигурой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте