Девять восьмиклассников стали лауреатами городского конкурса диктантов!
Это ребята из школ №1811, 2126 «Перово», 1508, 1531, 1412, 170, 1298 профиль «Куркино» и 1528.
Ежегодный конкурс диктантов для московских школьников организуют Институт Пушкина и Городской методический центр. В этом году он был организован в рамках фестиваля «Мир слова», а к участию в нем пригласили учеников 8‑х классов.
Первый отборочный этап конкурса, который школы проводят самостоятельно, был посвящен творчеству Михаила Булгакова, в этом году исполняется 130 лет со дня рождения писателя. Специалисты института подготовили диктант и творческое задание по повести Михаила Афанасьевича «Собачье сердце».
В отборочном этапе участвовали учащиеся 23 школ и колледжей из 11 округов.
Авторы лучших работ были приглашены на финал конкурса, который Институт Пушкина провел 10 апреля в Zoom. В финале приняли участие 27 восьмиклассников. Темой диктанта стал рассказ Джека Лондона «На берегах Сакраменто».
По словам куратора конкурса, заведующей кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Арины Жуковой, конкурс 2021 года значительно отличается от предыдущих форматом проведения диктанта, его содержанием, концепцией:
– Мы взяли рассказ «На берегах Сакраменто» Джека Лондона и ознакомили ребят со всем содержанием рассказа: часть пересказали, часть прочитали вслух, часть рассказа предложили написать как диктант. Мы постепенно вводили их в контекст, чтобы они прониклись и увлеклись описанными в этом произведении событиями.
В рассказе речь идет о 16‑летнем подростке, который спас людей, застрявших над пропастью в неприспособленной вагонетке канатной дороги в сильную непогоду. Организаторы придумали нестандартный ход: продемонстрировали школьникам фрагменты диафильма по рассказу, созданного в 1958 году, с иллюстрациями известного художника-графика Константина Безбородова. Так дети узнали и о таком особом виде визуального искусства, а ведь когда-то оно было очень популярным!
– Проведение диктанта не должно быть просто проверкой грамотности. От каждого подобного мероприятия дети должны получать приращение знаний, расширение культурного контекста, – уверена Арина Жукова.
При написании диктанта школьники должны были продемонстрировать свою грамотность, а выполняя творческое задание – способность рассуждать, формулировать и аргументированно излагать свои мысли. Ребятам было предложено ответить на вопрос: «Почему, добравшись до берега, Джерри заплакал, ведь ему удалось спасти Спилленов и вернуться самому?»
Вот что отвечали участники.
– Наш герой, наверное, воспроизвел все случившееся у себя в голове, осознал, насколько был велик шанс того, что он не выживет и не спасет других, и чувства захлестнули этого невероятно благородного и храброго маленького человека с головой, – считает Дарья Борисова из школы №170.
– Руки его были изорваны острыми концами проволоки, а душа его болела не менее сильно, ведь он рискнул жизнями двух людей, запустив канатную дорогу без отца, причем в такую непогоду, – говорит Владислав Поляков из школы №1508.
– Кто бы не испугался, находясь над пропастью, когда его жизнь держится на ветхом тросе? Он должен был сдерживать свои эмоции во время спасения, однако, вернувшись на землю, Джерри дал им волю. Это не геройское поведение, однако именно такое умение сдерживать себя делает мальчика настоящим героем, – убежден Александр Толкачев из школы №1528.
Валерия ИВАНЬКО
Комментарии