В Москве эта практика сложилась крепко: лидеры столичного образования охотно делятся с теми, кому нужен их опыт. Начинающие руководители образовательных организаций не просто обращаются за советом к старшим товарищам, во время такого взаимодействия рождаются проекты, благодаря которым школы разрабатывают собственную технологию успеха. Сегодня столичная практика взаимодействия между директорами школ идет в другие города: о реализации нового витка в развитии проекта рассказали журналистам на пресс-конференции в Департаменте образования города Москвы представители Ассоциации менторов столичного образования.
Инициатива создания ассоциации возникла в самом профессиональном сообществе. Директора школ, обучаясь по программе «Эффективный руководитель» в Московском центре развития кадрового потенциала образования, выдвинули идею о необходимости организовать не просто коммуникативную площадку для обмена опытом, а общественную структуру, где наиболее эффективные и достигшие значимых результатов руководители учреждений сферы образования взяли бы своеобразное шефство над менее опытными коллегами, став для них менторами.- Ментор, – говорит председатель ассоциации, директор школы №962 Лариса Полякова, – надежный, результативный партнер. Менторы – это успешные руководители, которые пользуются признанием и авторитетом в образовательном сообществе, и они готовы поделиться опытом и навыками с коллегами. Цель нашей ассоциации – совершенствование работы через управленческие проекты руководителей. Менторы поддерживают, сопровождают и разделяют ответственность директоров за эти проекты. Все это нужно для улучшения показателей деятельности школ, для улучшения образовательных результатов.Взаимодействие одного из блистательных руководителей московской образовательной организации – директора школы №1251 Татьяны Кравец – и начинающего управленца – директора специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №2 Андрея Суворова – позволило создать прекрасную программу, благодаря которой учебная площадка превратилась в передовую лабораторию возможностей для тех, кто был из-за здоровья в них ограничен. И, судя по реакции на произошедшее самого Павла Суворова, совместная работа с ментором не только давала ему поддержку, но и разжигала азарт: во время обсуждений рождались поистине удивительные смелые идеи, которые оказались весьма кстати.Система менторства – это инструмент, который работает на успешную передачу управленческого опыта от директора-ментора директору – разработчику управленческого проекта. Еще одним направлением в работе ассоциации стало сетевое партнерство городов.- Сегодня директора московских школ, – объясняет директор школы на Юго-Востоке имени маршала В.И.Чуйкова Алла Инглези, – стали наставниками для своих коллег из Ижевска, Сочи и других городов России.- Но и менторы учатся постоянно, – отмечает директор школы №1564 Татьяна Смирнова. – Обмен управленческими и педагогическими практиками – это поистине эффективная форма повышения квалификации для каждого участника взаимодействия и, безусловно, источник новейших идей, которые успешно реализуются современным школьным образованием.
Комментарии