Для чего нужны музеи?
Чтобы знанья нам давать.
Посещая их, мы будем
Обо всем на свете знать!
Ничто не предвещало, что я буду заниматься проектом «Дети в музее», пока в один прекрасный летний день в наш детский сад не привезли огромную кучу песка. Мои подготовишки сразу превратились в кладоискателей! Еще бы, ведь там можно было найти настоящие сокровища!
– Наверное, этот песок могли достать и привезти со дна древнего моря, а может, и океана, – шептались мои воспитанники.
И правда, что только мы там ни обнаружили: полевой шпат, слюду, кварц и еще много чего. Но самое главное – ребята откопали камень с застывшей на нем ракушкой и каким-то неизвестным нам моллюском. Это сразу вызвало живой интерес у моих юных исследователей. Во-первых, что это такое, во-вторых, сколько этому камню с ракушкой лет, в-третьих, что с этим сокровищем делать? Я предложила детям поискать ответы на вопросы в нашей групповой энциклопедии, а еще лучше сходить в Зеленоградский историко-краеведческий музей, в его залах замечательным образом уместились экспонаты от древнейших времен до современной жизни нашего любимого наукограда.
Сотрудники музея всегда встречают нас с ребятами с радостью и проводят очень интересные и познавательные экскурсии «Путешествие к далеким предкам (в гостях у первобытного человека)», «Крестьянские будни», «Крестьянская усадьба», «Хлеб – всему голова», «Русское чаепитие», «Русский народный костюм», «Русская народная игрушка», «Как путешествовали в старину», «В сорок первом на 41 км», «О порхающих цветах, и не только», «Волшебный мир дерева», «Птицы нашего края».
Еще Елизавета Ивановна Тихеева, основоположница отечественного дошкольного образования, особое место для всестороннего развития ребенка отводила музейной педагогике. Уже в самом раннем возрасте дети начинают интересоваться предметным миром, им надо понять, как это все работает. И в нашем зеленоградском музее детям дают такую возможность: разрешают потрогать, подержать в руках уникальные исторические экспонаты, которым более ста лет. Экскурсовод не только рассказывает и показывает, но еще задает вопросы на смекалку, загадывает загадки, то есть ведет диалог с детьми, тем самым расширяя словарный запас и развивая их речь.
Музей – хранилище накопленного опыта поколений, способ познания окружающего мира, поэтому он отражает самые разные стороны нашей действительности. Очень важно рассказать ребенку именно в дошкольном возрасте о том, где он живет, кто его предки, какова его малая родина, как велика его страна. Из истории и складывается любовь к Отечеству. Так давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки. Были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!
18 мая отмечается Международный день музеев. Мы хотим поздравить сотрудников всех музеев с этим замечательным праздником, пожелать здоровья, мира и благоденствия, а нашему родному Зеленоградскому историко-краеведческому – новых находок и процветания!
Наталья ХЛУПОВА,
педагог-психолог школы №853
Комментарии