Дошкольное детство – это возраст игры. Играя, ребенок не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. В этом как нельзя лучше помогает конструктор Lego – занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.
В 2015-2016 учебном году дошкольное отделение школы №1466 имени Н.Рушевой участвовало в конкурсе «Юные техники и изобретатели» в рамках городского фестиваля научно-технического творчества молодежи «Образование. Наука. Производство»-2016, где ребята заняли 1-е место в номинации «Лего-конструирование» по теме, посвященной 55-летию первого полета человека в космос. Детей заинтересовала номинация «ЖКХ и благоустройство города», и мы стали работать над проектом «Двор моей мечты». Команда представила жюри замечательный макет, в который каждый ребенок вложил частичку своей души, что и привело нас к 1-му месту.Во время работы над проектами мы увидели, с каким удовольствием, восторгом и рвением дети выполняли работу, и решили открыть кружок дополнительного образования по лего-конструированию и робототехнике в нашем дошкольном отделении.Создавая лего-комнату, мы преследовали цель сформировать у ребят творческо-конструктивные способности и познавательную активность с помощью образовательных конструкторов и робототехники. Но главное – мы старались, чтобы она стала местом нескончаемого детского восторга и творчества. Использование конструкторов в образовательном процессе с дошкольниками в современном детском саду приобретает особую актуальность и значимость в свете внедрения ФГОС ДО.На занятиях с детьми младшего и среднего возраста мы знакомимся с конструктором «Лего» (Lego Duplo, Lego Sistem, Lego-Education). В процессе овладения конструкторскими умениями и навыками у детей развиваются сенсорные способности, моторика, восприятие, мышление, внимание, память, ориентировка в пространстве, воображение, художественный вкус, а также планируемая мыслительная деятельность, которая является важным фактором при формировании учебной деятельности и подготовке детей к школе. Дети последовательно, шаг за шагом в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий учатся строить несложные модели по схемам, затем самостоятельно придумывать их, знакомятся с возможностями конструктора. У ребят развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. Старшие учатся исследовательской деятельности, умению работать группой. В процессе занятий развиваются речь и коммуникативные навыки. Созданные лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, лего-элементы задействуются в дидактических играх и упражнениях.На занятиях с детьми старшего возраста мы начинаем использовать робототехнические наборы. Увлекательные занятия по робототехнике помогают развить у ребенка воображение, логическое мышление, математические и алгоритмические способности, пространственное мышление и мелкую моторику, вызывают интерес к науке и технике, учат работать в команде.В работе мы используем конструкторы NUNA-MRT, HUNA Fun & Bot – это начальный и базовый уровни для детей дошкольного возраста. Это предварительный, непрограммируемый этап знакомства с робототехникой для детей 6-7 лет, на котором учатся основам конструирования, простым механизмам и соединениям. С помощью таких наборов дети создают лего-роботов и управляют ими.На сегодняшний день кружок дополнительного образования по лего-конструированию и робототехнике в нашем дошкольном отделении посещают 23 процента детей, что показывает, какой интерес вызывают у ребят занятия с конструктором нового поколения, ведь это настоящее научно-техническое творчество, где юные дарования учатся «оживлять» пластмассу!
Светлана ЛУНЯКИНА, воспитатель школы №1466 имени Н.Рушевой
Комментарии