search
main
0

Чтобы воспитывать толерантность, нужно быть толерантным самому

Модуль «Ребенок в многонациональном мегаполисе»

Участники

Детский сад № 1263 (заведующая Наталия Огонькова) – организует взаимодействие и разработку наиболее эффективных форм сотрудничества с многонациональными семьями воспитанников.

Центр развития ребенка – детский сад № 876 (заведующая Ирина Сенновская) подготовит к изданию сборник «Из опыта работы по музейной педагогике, направленной на воспитание толерантности у дошкольников в условиях мегаполиса», содержание и программы обучающих семинаров, мастер-классов для педагогов других дошкольных учреждений.

Центр развития ребенка – детский сад № 1787 – о его работе рассказывает заведующая детского сада Наталья ГОРБАЧЕВА:

– Современная Москва – один из крупнейших городов мира, в котором поживают люди более 140 национальностей. Согласно прогнозам социологов многонациональный состав населения столицы будет и в дальнейшем увеличиваться. Поэтому реализация проектного модуля «Детский сад будущего: Ребенок в многонациональном мегаполисе» в настоящее время крайне актуальна.

Дошкольный возраст – источник всех достижений и проблем не только конкретного человека, но общества в целом. Цель нашего проекта – формирование у детей навыков адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения.

Крайне важным в дошкольном возрасте мы считаем воспитание толерантности. Взаимное приобщение детей к культурным ценностям и традициям людей разных национальностей, без этого у них будут возникать лишь недоверие, агрессивность и нежелание вникать в проблемы того, кто выглядит иначе и говорит на ином языке.

В нашем детском саду вместе воспитываются дети 15 национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

Чтобы воспитать толерантность у других, надо самому быть примером толерантности. Поэтому одно из основных направлений реализации нашего проекта – это работа по формированию компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания.

В результате обсуждения с педагогами во время деловых игр, тренингов, «круглых столов», семинаров-практикумов мы вместе пришли к выводу, что в современном глобализирующемся мире, когда массовая культура все больше заполняет нашу жизнь, очень важно сохранить и передать детям традиции и обычаи родной культуры, и на этой основе приобщать их к традициям людей разных национальностей.

Одно из направлений нашей работы в рамках реализации проекта – обогащение развивающей предметной среды детского сада необходимыми дидактическими и наглядными пособиями, аудио- и видеоматериалами, предметами декоративно-прикладного искусства.

Другим важным направлением станет разработка содержания интеркультурного воспитания детей дошкольного возраста на занятиях, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности.

Основным продуктом нашей работы будут научно-методические рекомендации по включению интеркультурного компонента в развивающую предметную среду детского сада и серия наглядно-дидактических пособий по приобщению детей дошкольного возраста к культурам разных народов, проживающих в московском мегаполисе, формированию на этой основе их толерантного поведения.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте