search
main
0

Чтобы помнили…

Свои школьные годы каждый из нас помнит всю жизнь. А что останется в памяти сегодняшних школьников спустя годы?

Владимир Семенихин, бывший учитель, Москва:

«Тридцать лет я отработал в школе, вопросы образования и воспитания детей меня очень волнуют. Думаю, что нововведения этого года, о которых много пишут и говорят, не дадут нужного эффекта. Ежедневное поднятие государственного флага через некоторое время потеряет свою торжественность. Поднятие флага – событие важное, проводить его лучше в праздники. Обязательно 1 Сентября и накануне Дня Победы. В эти дорогие всем праздники дети и родители приходят с цветами. Такие дни запоминаются ученикам на всю жизнь. А все ежедневное становится будничным с нулевым воспитательным эффектом. Каждое утро школа должна встречать учеников тихой приятной музыкой и настраивать на умственную работу.

Категорически не согласен с введением уроков истории с первого класса. Нельзя сложный мировоззренческий предмет сделать доступным детям, которые только начинают познавать окружающий мир. Они еще не понимают смысл таких слов, как «страна», «государство», «границы», «народ», «нация»… Все, что должны знать дети об устройстве общества, они могут узнать на уроках литературы. В программу по литературе следует включить рассказы писателей об исторических событиях. А предмет «История России» можно ввести с четвертого класса.

С этого года классные руководители должны каждую неделю проводить «Беседы о важном». Сомневаюсь, что все педагоги к этому готовы. Например, когда началась специальная военная операция, я задал знакомым учителям вопрос: «Когда образовалась страна Украина?» Все ответили, что в 1991 году, и были удивлены, узнав, что Украина появилась на карте мира в 1922 году из Малороссии, Новороссии и Донбасса и что первой столицей ее стал русский город Харьков.

Успех обучения держится на интересе. Если учитель умеет преподавать интересно, ученики хорошо успевают по его предмету. Еженедельную лекцию – беседу о событиях в стране и мире – должен проводить хорошо подготовленный человек. Им может быть директор школы или любой учитель, прошедший специальную подготовку. Желательно проводить такую лекцию одновременно со всеми классами второй ступени и отдельно с классами третьей ступени».

 

Галина Зотова, учитель английского языка, с. Штанаши, Красночетайский район, Чувашская Республика:

«Выпускники Штанашской средней школы, которая перестала существовать в 2015 году, так же как и раньше, продолжают встречаться с одноклассниками, приглашая на эти встречи своих наставников, любимых учителей. В этом году еще можно было зайти в свои классы, сфотографироваться на память перед бюстом Ильи Ульянова, который посетил школу в 1871 году с инспекторской проверкой. Школы, открытой в 1841 году, уже нет, но она живет в сердцах выпускников, которые с любовью вспоминают свои незабываемые школьные годы».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте