search
main
0

Чтобы Интернет не грозил нам разрушением личности

В Московском городском Доме учителя по предложению Экспертно-консультативного совета состоялась необычная и крайне полезная встреча «Открытый урок для родителей по безопасности: полезный и безопасный Интернет – детям!», в которой приняли участие специалисты Департамента образования и Центра развития «Компетентность», члены окружных и городского советов родительской общественности.

Речь на встрече шла:    об опасностях, которые подстерегают пользователей в Интернете;    о наиболее актуальных угрозах, связанных с активностью киберкриминала, а именно о рисках в Сети – технологических, коммуникационных, контентных, потребительских;    о количестве денег, которое каждый из нас может потерять в Сети, если не знать о существующих опасностях;    о возможностях взрослых контролировать активность детей в Сети;    об основных правилах безопасности, которые помогают и взрослым, и детям сохранить репутацию, деньги, личность, контакты и др.;    о компонентах защищенности и о том, есть ли возможность на 100 процентов обезопасить себя и детей.Обо всем этом участникам встречи рассказали руководитель образовательного проекта «Антивирусная школа» (ЗАО «Лаборатория Касперского», 2000-2011) Станислав Шевченко и генеральный менеджер образовательного проекта «Антивирусная школа» (ЗАО «Лаборатория Касперского» 2009-2011), консультирующий психолог Маргарита Бакина.Виртуальный мир и реальные опасностиМы, взрослые, прекрасно помним, что в нашем детстве родители много и часто предупреждали нас о правилах безопасности. Мамы и папы, бабушки и дедушки, наши родные и близкие старшие родственники не уставали повторять: «Не открывай дверь незнакомцам; не входи в подъезд с человеком, которого ты не знаешь; не рассказывай чужим людям о том, где ты живешь и как ты живешь; не играй с огнем». И в наши дни родители добросовестно внушают детям, что делать или не делать, выходя из дома, для того чтобы не рисковать своей жизнью, здоровьем, благополучием.Однако в последние 20 лет благодаря новым технологиям и Интернету появился еще один совершенно новый, абсолютно неизвестный, постоянно меняющийся мир, в котором каждый из нас – и взрослый, и ребенок – обязательно живет хотя бы несколько часов в день, – это виртуальный мир, в котором мы поддерживаем существующие и создаем новые связи и знакомства, обучаемся, развиваемся, исследуем, творим. И это удивительный мир, в котором мы можем создать сколько угодно виртуальных личностей, испытать себя в любой придуманной роли, выбрать себе пол и возраст, назвать себя любым именем.Интернет – возможность, расширяющая горизонты каждого индивида! Но как за каждой открывающейся дверью, за доступом в Интернет нас подстерегают как открытия, так и опасности. И естественно, задача старшего товарища, ведущего ребенка к новым открытиям, предостеречь и «подложить соломку» в том месте, где наш путник может споткнуться, или там, где его неопытностью могут воспользоваться злоумышленники. Но тут возникает парадоксальное явление: детей НЕКОМУ обучить правилам безопасности жизни и деятельности в интернет-пространстве.Мамы и папы, в детстве которых Интернета не было и в помине, а компьютеры и до сих пор не стали «продолжением их рук» (чего не скажешь о детях), сами некомпетентны в данном вопросе. Бабушки и дедушки в лучшем случае осваивают простые мобильные устройства, да и это здорово! Учителя в школе хотели бы быть профессионалами как пользователи ПК, но где взять время на изучение нового пространства и деньги на покупку современных гаджетов, да и школьную технику, как правило, современной не назовешь. У кого детям спросить? Кто защитит детей, их жизнь, личность и, что важно, семейный кошелек от злодеев?Как правило, обучение безопасности в Интернете происходит через опыт! Увы, трагичный:    Пользователь потерял аккаунт в социальной сети или в аське и стал думать, как же это произошло.    Кто-то разослал с личного аккаунта оскорбление всем друзьям из списка контактов (а пользователь так дорожил своей репутацией!) – есть повод начать размышлять о том, как это вообще могло произойти и как защитить себя в будущем.    Украли деньги с виртуального счета – погоревали, если их было немного, и только после этого задумались, как не потерять больше.    Пришли на свидание к милой подружке по переписке, а она при встрече оказалась мужчиной 50 лет – в следующий раз не будем верить фотографиям в Сети.    Приятель заразил компьютер вредоносными программами (вы пустили-то его всего на минуточку, почту проверить, а в результате потеряли все фотографии, которые хранились на жестком диске) – теперь знаем, что для гостей должен быть отдельный «вход» на наш компьютер.    Прошли по ссылке, присланной в смс или в электронном письме, заразили компьютер, потратили деньги на лечение – в следующий раз, скорее всего, предложением кликнуть не воспользуетесь.    Отправили смс на неизвестный номер, с которого вам сообщили, что вы выиграли Audi A6, потеряли деньги – больше этого делать не будете, ведь Audi вам так и не досталась.Наверное, не надо говорить о том, что целевая аудитория злоумышленников – это школьники и студенты. Они любознательны, они активны, они общительны и… не защищены.Хорошая новость – проактивная защита от злоумышленников возможна! И правила безопасности жизнедеятельности в Интернете существуют! Но эти правила меняются так же быстро, как само развивающееся интернет-пространство и виртуальные возможности!Это означает только одно – у всех нас, современных людей, есть жизненная необходимость быть образованными пользователями и держать руку на пульсе и ухо востро.Безусловно, часть безопасности могут, как и в реальной жизни, обеспечить благородные рыцари света. Например, антивирусные компании производят программное обеспечение, защищающее пользователей от вредоносных программ! Но это ПО никогда не защитит того, кто зайдет на зараженный сайт, кликнет на вредную ссылку, введет логин и пароль на фишинговой странице, выложит в Интернет информацию о том, где в его квартире лежат деньги и у кого из друзей узнать адрес. Поэтому наша безопасность в Интернете складывается из двух частей – современного и своевременно обновленного программного обеспечения на нашем компьютере, а также из образованности пользователей.С какого возраста нужно и можно говорить о безопасности жизнедеятельности? Видимо, эта задача становится актуальной, как только в руках малыша оказался мобильный телефон, пусть даже и родительский! Ну а если ребенок получает доступ к компьютеру независимо от того, играет ли он в компьютерные игры или завел аккаунт ВКонтакте, то здесь уже важно рассказать обо всем как есть.Безопасности в Интернете хочется еще и потому, что в нем нечистоплотные люди получают возможность использовать юную аудиторию в своих целях, например, в политических играх: затуманивают мозги несбыточными надеждами, непонятными лозунгами. В результате несовершеннолетние подростки идут на митинги, выкрикивают непонятные им фразы.Размытость границ виртуального и реального миров подчас приводит к тому, что молодые люди, уходя в виртуальный мир, перестают воспринимать действительность, утрачивают понимание ценности человеческой жизни. В определенный момент им может показаться, что у них, да и у остальных людей, в реальном мире несколько жизней. И здесь возникает еще одна тяжелая тема – суициды подростков.Родители и педагоги, психологи и специалисты-профессионалы должны помочь детям не попасть под влияние «желтых» сайтов, объяснить им, где и как выявлять опасность и избегать ее. Но для этого взрослые сами должны быть грамотными пользователями, учителями для своих детей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте