search
main
0

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь

Когда заходит речь о педагогике, то душа моя и сердце мое ликуют, потому что это очень родная и любимая тема, ставшая неотъемлемой частью меня и занимающая особое место в моей жизни!Сразу возникает непреодолимое желание окунуться в атмосферу этой науки и познать ее суть. Главные звенья педагогики – учитель и его ученики. Ведь каждый из нас пребывает одновременно в обеих этих ипостасях. Обучая кого-то, мы непременно учимся сами. Познавая других, мы познаем себя. Однако только лишь непрерывной внутренней тяги к знаниям недостаточно. Нас должен кто-то обучать, наставлять и помогать, для того чтобы мы успешнее реализовали себя в жизни за счет открытия дополнительных способностей, возможностей, талантов, о которых зачастую и не подозреваем.

Первые звезды, освещающие начало нашего пути к знаниям, – учителя, наши наставники и близкие друзья.Как только я начала ходить в школу, у меня сложилось представление, что школа – мой второй дом, и по сей день это представление не покидает меня, лишь с каждым днем крепнет. Люди, находящиеся в школе, – моя вторая семья, большая и дружная. После звонка с последнего урока большинство детей бегут в раздевалку и спешат домой. Однако во мне всегда боролись два чувства: мне тоже хотелось домой, но еще больше тянуло остаться в школе, где всегда тепло и уютно, как и дома. Я люблю беседовать с учителями, ведь можно обсудить любую тему, узнать много интересного и получить верный совет. Мне всегда было любопытно, как это – быть учителем, как изложить материал, удержать дисциплину в классе и развить любознательность детей? Как, сохраняя дистанцию, учитель заботится о нас, прощает проступки и плохое поведение? Почему так сильно беспокоится за нас? Почему всегда готовы помочь исправить ошибки, подбодрить, поддержать даже тогда, когда мы перестаем верить в себя?Постепенно за одиннадцать лет моего обучения я получила ответы на эти вопросы. Любовь, настоящая, неподдельная любовь, преданность своей работе,  сильное стремление учить детей и учиться у них, вера в них. Счастье учителя заключается в счастье своих учеников. Работать учителем уже подвиг, не говоря о том, сколько трудностей и преград придется преодолеть ему, сколько взлетов и падений ждет его, но именно эта работа приносит ему столько незабываемых моментов, приятных воспоминаний, улыбок. Пускай на пути встречаются сложности, но они лишь укрепляют дух и показывают то, что возможности людей велики, надо поверить в себя и вспомнить свое назначение.В конце девятого класса я поняла, что не хочу уходить из школы, что мне нравится помогать одноклассникам, объяснять темы. Школа для меня не только сокровищница знаний, но и родное место, где хочется проводить как можно больше времени! В конце десятого класса я работала помощницей воспитателя в летнем школьном лагере. Те дни – одно из самых запоминающихся и приятных событий! Я с удовольствием играла с детьми, они показывали мне свои поделки, рассказывали о себе, мы ходили на кружки музыки и пения, рисования, чтения, где они открывали для себя что-то новое и находили хобби. Порою благодаря этим чудесным детишкам я возвращалась в детство, в котором давно уже не была: ощутила радость, праздник в душе, новый подъем сил. У детей был обязательно тихий час. Час сна, после которого они отправлялись на полдник. Но что это был за час сна! Хотя сначала дети и упрямились, не хотели ложиться спать, говорили, что не будут, однако через пятнадцать минут комната наполнялась волшебной тишиной, в которой было приятно находиться и наблюдать за спящими ангелочками. Это время для меня стало колыбелью души. Проснувшись и перекусив, мы шли гулять на школьную площадку. И так каждый день, причем мне никоим образом не надоедало это дело, я четко осознала для себя, что нашла свой путь.Те детишки, с которыми я проводила время, стали в этом году первоклассниками. Больше всего меня удивило, что они запомнили меня: мою внешность, мое имя! Как-то они спросили, в каком я классе, а после ответа огорчились, сказав, что остался всего один год. На это я с гордостью ответила, что через пять лет обязательно вернусь в школу. Детки с радостью закричали: «Учителем?!» И я уверенно сказала: «Да!»Именно мысль о моей будущей профессии не дает мне опустить руки, бросить все дела, именно эта мысль толкает меня на работу, работу над собой, поднимает меня, дает силы заниматься, преодолевать преграды. Сама мысль об этом делает меня счастливой!Эльмира ПОЛАТХАНОВА, ученица Центра образования №345

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте