search
main
0

Чтоб урок подольше не кончался! В школе №9 Петрозаводска два класса начальной школы работают по системе Жохова

В петрозаводской школе №9 имени И.С.Фрадкова второй год подряд открывается первый класс по методике Владимира Жохова, заслуженного учителя России, автора учебников для средней школы. Педагог разработал технологию обучения детей начальных классов. Школа готовится к набору третьего класса. Инициативные родители будущих первоклассников уже разместили объявление, в котором сообщают, что будут рады найти первого учителя.

«Мечтаем, чтобы первым учителем наших детей стал позитивный новатор, преданный учительскому призванию, добрый и отзывчивый наставник. Среди родителей учитель непременно найдет единомышленников, готовых сотрудничать в стратегических вопросах, а коллеги, работающие по данной методике в других классах, окажут профессиональную поддержку», – пишут мамы и папы учеников в обращении, размещенном в соцсетях.В этих словах много того, о чем мечтают родители первоклассников. Петрозаводская школа №9 оказалась единственной в Карелии, где ведется преподавание по методической системе «УНИК» Владимира Жохова.Методика популярна среди родителей, которые хотят, чтобы дети обучались в атмосфере свободы и активного познания. Папам и мамам Владимир Жохов обещает, что школьники будут считать, умножать и делить к концу первого класса, уверенно писать и с удовольствием делать домашние задания.Директор школы №9 Антон Колоколов рассказал, что родители, мечтавшие обучать детей по этой методике, пришли в школу в 2017 году. В других образовательных организациях Петрозаводска мамы и папы получали отказ.- Так в нашей школе появился первый жоховский класс, – говорит директор. – В этом году набрали еще один и, уверен, в следующем откроем третий. Приятно, что в школу пришли мотивированные родители. Дети, по какой бы программе и методике ни учились, прежде всего дети. Поражен, что второклассники так продвинулись в изучении математики. Знания по другим предметам тоже на уровне!Антон Валерьевич мыслит на перспективу и уверен, что в среднем звене жоховский класс сможет углубленно изучать математику и физику. «Начнем преподавание физики с пятого класса, получим ранний профиль», – говорит Антон Колоколов, который не сомневается в том, что школа от этого только выиграет – в образовательную организацию пришли родители, дети которых стремятся к знаниям. Это значит, что в среднем и старшем звеньях ученики будут углубленно изучать точные науки.В первом жоховском классе уроки ведет 19‑летняя Софья Орех, выпускница Петрозаводского педагогического колледжа.- Первые месяцы работаю. Перед тем как начать, прошла собеседование с автором методики по скайпу. До этого прошла педагогическую практику. С программами общеобразовательных школ, гимназий, лицеев знакомили и в колледже, и учителя начальных классов Петрозаводска. Решила, что работать по методике Жохова интересно. Конечно, готовилась летом, до сих пор изучаю материалы. Каждую неделю проводятся онлайн-семинары, автор методики консультирует и отвечает на вопросы, – рассказала Софья Романовна.Директор школы Антон Колоколов, отвечая на вопрос о том, не побоялся ли доверить первоклашек молодой учительнице, сказал: «Эта методика подходит либо опытному учителю, который много что знает и умеет, либо тому, кто только пришел в школу. С нынешним вторым классом работает Вера Владимировна Егорова – учитель опытный, если что, она поддержит Софью Романовну».Вера Егорова, учитель второго жоховского класса школы №9 Петрозаводска, до этого трудилась в школе-интернате №21, где обучаются дети особой заботы. О терпении, вере в ребенка, неформальном подходе этого учителя приходилось слышать не раз.Дети на уроках Веры Владимировны не скучают. Математика во втором классе, несмотря на ранний час, прошла неожиданно динамично. Нашлось время и для слайдов про айсберги, и для зарядки, и для решения примеров с римскими цифрами, и примеров на деление и умножение в три-четыре действия. На столе у второклассников лежали рабочие тетрадки для третьего класса. Как пояснила Вера Владимировна, ребята уже и программу четвертого класса осваивают.- Среди родителей популярно мнение, что детей в школе не учат думать, грузят ненужным материалом, делают забитыми. Наш ребенок за первый год учебы нашел друзей в классе и ходит в школу с удовольствием, учится общаться, выстраивать отношения с детьми, учителем. Кроме того, Егор получает столько знаний, что сами столько бы не дали, – рассказала Татьяна Лунина, мама второклассника жоховского класса.Подобные классные коллективы можно организовать в каждой российской школе. Важно, чтобы соблюдалось условие – инициаторами появления выступают родители, в классе учатся не менее 16 детей, а в идеале – 25 и больше. Перед началом учебного года родители оплачивают годовой курс методики – диск с мультимедийными материалами, а также еженедельные онлайн-семинары для учителя. Создание и оснащение класса также забота пап и мам.

Одним из минусов методики считается недостаток информации о том, как учатся дети. Но, как говорит директор школы №9 Антон Колоколов, пока у него не было повода разочароваться в том, что школа решилась на эксперимент. В Управлении образования Петрозаводска эту инициативу поддержали.

Прямая речь

Лара Т.:Если интересно, то не устаешьПервый учебный год позитивный. Спрашиваю дочь: «Что в школе нравится?» Отвечает: «Все нравится! Друзья, учительница, но больше всего нравится, когда урок идет. Хочется, чтобы подольше не кончался!» Учеба давалась нелегко. Поначалу сложно было с математикой, но интерес и энтузиазм не угасали, и уже к Новому году стало легче и понятнее. Домашние задания делала регулярно, даже табличку специальную вела сама по неделям, где отмечала сделанные по дням работы. Усталости от первого учебного года нет и в помине!Екатерина Б.:Сын ждет второго классаЕсть чему радоваться и о чем сожалеть. Уважение учителя к детям, методические приемы, современные технологии – это моменты, важные для формирования позитивного отношения к учебе. Сын любит учиться, уважает учителя, гордится одноклассниками. Но трудно дается темп освоения школьной программы. Ребенок не поспевает так быстро понимать, устает, огорчается, испытывает разочарование. Формируются проблемы, связанные с этим, – трудно возвращаться к учебе после болезни: класс словно на год вперед убежал в знаниях. Сын ждет второго класса с большими надеждами.Лариса В.:Право ребенка на ошибкуВажная вещь в методике Жохова – право ребенка на ошибку, на индивидуальный темп развития и созревания, на движение, на выбор – обязан или хочу делать домашнее задание. Что касается содержания методики, скорость освоения материала по математике и русскому высока. Сын, кстати, считает лучше, чем его сестра в том же возрасте, обучавшаяся по стандартной программе.Лилия Ю.:Ломка стереотиповСамое сложное для меня, педагога, – право ребенка не делать домашнее задание. Это ломает родительские стереотипы!Ольга Г.:Влюблены в учителяГод выдался непростым, но ребенок ходил в школу с удовольствием. Делал домашние задания не каждый день. Заслуга в том, что учеба для моего не совсем здорового ребенка была посильной и комфортной, принадлежит учителю Вере Владимировне. Сын в нее влюблен! Для него важно было не подвести педагога.Любовь Б.:Ура, завтра в школу!Результаты в этом году Иван получил сам, без нашей помощи. Пришлось сыну стать самостоятельным: в школу и обратно ездить на троллейбусе, ориентироваться в городе, учиться грамотно распределять время. По окончании первого класса видим, как много Иван усвоил, как вытянулся и окреп за этот год. Даже сутулость ушла! Сын с удовольствием считает, читает, пишет записки, эс­­эмэски, пробует печатать на компьютерной клавиатуре.Наталья Т.:Темпы просто поражаютМного думала о том, как сделать учебу сына позитивной. Не все из того, что ожидала, реализовалось. Сын – гуманитарий: обожает книги, часто по собственной инициативе читает, справляется с заданиями по письму и чтению. Дома задания по письму делал регулярно. С математикой сложнее. Прогресс в математике по сравнению с началом года ощущается. Сын понимает суть задач, владеет алгоритмом сложения, вычитания, умножения. У него случаются ошибки, и небольшая скорость вычислительных навыков. Присутствовала на открытом занятии, и темп поразил!Татьяна Л.:Учиться интересноТемп быстрый, но зато никто не скучает. Сын редко делал домашние задания, при этом освоил программу. Поразил знанием римских цифр. Не сразу поняли с мужем, как записывать тысячи и сотни, но сын научил. По русскому языку быстро освоил письменные буквы, но часто пропускает гласные. С удовольствием листает книги дома, читает вывески, рекламы. Выбрали с мужем верную методику для ребенка!Мария М.:Точно не жалеем!Первый учебный год пролетел стремительно и легко. Встречая сына после школы, слышала один ответ: «Отлично! Нравится!» За год не было ни одного дня, чтобы Арсений выдал отрицательный ответ. Точно не жалеем ни на минуту о выбранной методике, классе и, конечно, учителе.Вера ЕГОРОВА, учитель второго жоховского класса школы №9, Петрозаводск:Теория, подкрепленная практикойВ марте 2017 года позвонили с предложением изучить новую для меня методику обучения в начальной школе и стать первым учителем для первого класса в школе №9 Петрозаводска. Создателями этого класса стали родители, которые искали для детей возможность получить альтернативное образование в нашей государственной школе. Мамы и папы обошли петрозаводские школы с предложением открыть такой класс, нашли учителя, собрали родителей-единомышленников.Методика, по которой теперь обучаются уже два класса в Петрозаводске, создана заслуженным учителем России Владимиром Ивановичем Жоховым, соавтором учебников математики среднего и старшего звеньев. Над методикой Жохов работал более 20 лет. По этой методике учатся дети в разных городах России. Главные принципы методики – природосообразность и здоровье­сбережение. Благодаря встроенной системе оздоровления и увеличения двигательной активности дети реже болеют. Правильной осанке детей на уроках помогает посадка за партой – плечи расправлены, руки за спинкой стула. На уроках дети поют, отвечают хором, подбегают к учителю, чтобы на ушко шепнуть ответ.Урок начинается с прослушивания классической музыки, просмотра небольшого научно-популярного ви­деоролика и слайдов с фотографиями, которые рассказывают ребятам об изобретениях, животных или растениях, явлениях природы. А потом уже начинается математика – огромное количество примеров, задач. В первом классе нет прописей и учебников. Дети пишут на маркерных досках и листочках с распечатанными заданиями. Ученики не боятся сделать ошибку, некрасиво написать. Каждый день ребята начинают «с чистого листа». Работы, выполненные удачно, собираем в индивидуальных папках достижений.Дети много размышляют, обсуждают, радуются успехам товарищей, аплодируют за ответ и готовы помочь друг другу. Преподавание по системе Жохова – это опережающее обучение. Со 2 сентября уже начали писать буквы, а не палочки и крючочки. В конце сентября наши ребята уже знали письменные буквы, научились писать под диктовку. В течение года дети ознакомились с частями речи, падежами, научились применять на письме правила русского языка, которые изучаются во 2‑3‑м классах. На уроках математики учащиеся решали практические задачи, быстро перешли к многозначным числам. Уже в первом классе дети изучили четыре действия, научились решать примеры на сложение, вычитание и даже умножение в столбик, быстро запомнили таблицу умножения. За первый год ученики прочитали большие литературные произведения: «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, «Конька-горбунка» П.П.Ершова, «Каштанку» А.П.Чехова. Дети много рассуждали о характерах героев, поступках, настроении. Учили наизусть стихотворения русских поэтов, много песен.Домашние задания в первом классе ребята брали по желанию, выполняли дома самостоятельно. Во 2‑4‑м классах они будут изучать темы, которые проходят в старших классах, получат знания по химии, астрономии. По отзывам родителей, мальчики и девочки с удовольствием бегут в школу, с радостью встречают одноклассников, не расстаются с друзьями и после уроков. Родители организуют походы в лес, игры. Вместе посещаем выставки, ходим в театры, библиотеки, музеи. В июле весело отметили день рождения класса.Для учителей методика Жохова подходит тем, что каждому учителю выдают тщательно подготовленные материалы для уроков. На протяжении четырех лет начальной школы педагоги посещают вебинары с автором методики, на которых Владимир Иванович досконально разбирает каждый урок поминутно, дает советы и рекомендации. И это неоценимая помощь в овладении новой методикой! Это единственные курсы для педагогов, где теория подкрепляется практикой. Надеюсь, что и в этом учебном году преодолеем трудности, покорим новые вершины. И у наших последователей, первоклас­сников, все получится!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте