search
main
0

Чтоб ребята службы не боялись

В Центральном округе столицы понимают: парня, уходящего в армию, нужно многому научить, чтобы он вернулся домой живым и здоровым. Это – первое. А второе – нужно так ориентировать парней, чтобы они не боялись службы в армии и понимали: это их священный гражданский долг. Поэтому в ЦАО разработана целая программа военно-профессиональной ориентации, которая реализуется при поддержке окружного военного комиссариата.

Прежде всего, восстановили шефские связи структурных подразделений Общевойсковой академии Вооруженных Сил РФ, Военно-инженерного университета и образовательных учреждений округа, закрепили слушателей, преподавателей и работников военкомата за конкретными школами, ПТУ, техникумами – личное знакомство еще никогда делу не вредило, а, напротив, всегда помогало.

Следующим шагом были встречи слушателей, преподавателей и работников военкомата с директорами, педагогами, родителями и учениками. Заинтересованные лица договаривались, как им вместе работать. После этого учащихся сначала сводили на экскурсию в высшие военные заведения, познакомили с их историей, традициями, показали боевую технику и вооружение, потом в Музей Вооруженных Сил, музей Бронетанковых войск и музей авиации, в подшефные войсковые части

Для более близкого знакомства решили, что основы военной службы в рамках ОБЖ могут вести в школах слушатели или преподаватели военных вузов, а материальную базу можно использовать сообща, как в образовательных учреждениях округа, так и в военных – все зависело от оснащенности, подготовленности оборудования к занятиям. При этом управы весьма заинтересованно отнеслись к идее организации учебных центров на базе учебных заведений и даже намекнули: готовы помочь материально.

Самым сложным делом оказалась организация военных сборов. Не все ребята хотели в таких сборах участвовать, поскольку не очень уверенно себя чувствовали при выполнении нормативов физической и огневой подготовки. Но, что интересно, в 2003 г. в сборах приняли участие практически все юноши предпризывного возраста, а количество выполнивших все нормативы существенно увеличилось. Все учащиеся 141-й школы в ходе сборов выполнили начальное упражнение по стрельбе из автомата Калашникова, подготовительное упражнение в стрельбе из малокалиберной винтовки, нормативы по надеванию средств индивидуальной защиты, сдали нормы физической подготовки по бегу на 100 и 1000 м, прыжкам в длину с места и подтягиванию.

Сборы проходили на базе четырех войсковых частей: отдельной дивизии особого назначения МВД РФ, Общевойсковой академии ВС РФ, полка обеспечения учебного процесса военно-инженерного университета и особого разведывательного диверсионного полка воздушно-десантных войск.

Учащиеся ознакомились с бытом военнослужащих, формами их служебно-боевой деятельности, видами вооружений. Особая роль отводилась посещению музеев боевой славы этих частей. В ходе сборов школьники посетили Центральный музей бронетанковых воск в Кубинке и Центральный музей военно-воздушных сил в Монино, а также прошли медицинскую подготовку на базе кафедры медицины и психологии экстремальных ситуаций Московского института медико-социальной реабилитологии при участии 20 спасателей МЧС. При этом использовались двадцать роботов-тренажеров «Гоша». Впервые около 3 тысяч детей прошли медицинскую подготовку с использованием столь современных роботов-тренажеров на базе кафедры медицины и психологии экстремальных ситуаций по самой передовой методике оказания первой помощи. Общие затраты на проведение сборов составили 2 млн. рублей.

Сегодня руководители ЦАО думают об организации поэтапного обучения ребят в неурочное время, а при необходимости и с отрывом от учебного процесса на 1-2 дня в марте-июне, а также об организации специального оборонно-спортивного лагеря.

Судя по тому, какие результаты показывают питомцы Центрального округа на разных соревнованиях, сколько благодарственных писем получают из армейских частей, где не нахвалятся солдатами, подготовленными в ЦАО, работа идет в правильном направлении. Как видим, у нас есть те, кто понимает: защита Родины – святой долг каждого настоящего мужчины, а долг настоящего педагога – хорошо подготовить парней к выполнению этого долга со знанием дела.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте