Подготовка к собранию. Заранее выдаются приглашения для родителей:
“Приглашаю вас на родительское собрание, где мы дружно, вместе, сообща разберемся в проблемах воспитания и не будем рубить сплеча. Здесь мы с вами поспорим, обсудим. Уверяю, ругаться не будем!”
Дети готовят родителям сюрприз – анкета-плакат “Самый-самый мой плакат” (работы дети выполняют на альбомных листах карандашами, фломастерами): меня зовут… мне лет… мой вес… мой рост… мой любимый предмет…
В форме рисунков дети дают ответы на вопросы:
1. Чем я люблю заниматься?
2. Вот некоторые из моих друзей.
3. Я так выгляжу, когда счастлив.
4. Вот моя семья.
5. Если бы у меня было одно желание, я бы загадал…
К собранию мы оформляем стенд о здоровье (экран здоровья детей, посещаемость кружков, спортивных секций, график дежурства, сочинения ребят на тему “Что такое здоровье”, выставка книг, журналов, памятки по гимнастике для глаз, по самомассажу, по упражнениям на подвижность глаз.
К собранию мы готовим человечков из бумаги.
Ход собрания
Звучит классическая музыка. Ребята и учитель встречают родителей.
Здравствуйте! Как давно мы таким дружным коллективом не встречались.
Разрешите открыть собрание “Что значит быть здоровым?”
На столах расставлены бумажные человечки.
Учитель: Пожалуйста, уважаемые родители, нарисуйте лицо (глаза, рот), настроение, с которым вы пришли на собрание. Уважаемые родители, у вас на столах чистые листы. Прошу нарисовать рисунок, написать вес ребенка, его рост, любимый цвет. Также прошу ответить на вопросы:
1) Чем любит заниматься ваш ребенок?
2) Как выглядит, когда счастлив?
3) Ваша семья.
4) Желание вашего ребенка.
5) Его любимое место.
Играет музыка, родители отвечают, ребята сидят рядом и ничего не подсказывают. Такие же анкеты заполняли дети. Ребята показывают их родителям.
Учитель: Сейчас есть время пообщаться с вашим ребенком, сравните ответы свои и детей. Можно порадоваться, есть над чем задуматься. Все ли вы знаете о ребенке, часто ли общаетесь с ним. Наверное, каждый сделает выводы.
(Играет музыка)
Учитель: Дети 3-го класса заметно отличаются от детей 1-го класса. Они очень самостоятельны, самоутверждаются в компании. Учебу уже откладывают на второй план. Для них главное – проявить себя в делах, играх, увлечениях, кружках. Они любят “кучковаться”. Контакт с родителями порой ослабевает. Нужно быть очень осторожными с детьми этого возраста, больше общаться, интересоваться их делами. Это будет темой следующего родительского собрания – “Возрастные особенности детей 10 лет”. А пока мне бы хотелось дополнить анкеты детей.
Все ребята используют в своих рисунках яркие краски, что говорит о здоровом психологическом климате в семье, школе (в сердечко берут своих друзей). На наших плакатах дети рисуют природу. Они достаточно много знают о себе, своей семье. Очень приятно, что не рисуют сигареты, бутылки и другие вредные привычки. Увлечения детей в этом возрасте: катание на роликах, игры в футбол, шахматы, чтение книг и другие. Любимое место – лес, горы, море, в деревне, на даче и т.д. Желания детей: чтобы не уехал папа, мечтают о море, о велосипеде, красивой игрушке, о “Лего”, быть просто хорошим человеком, кто-то мечтает о дне рождения.
Детские плакаты (они украшают кабинет) побуждают задуматься, вникнуть в проблемы детей, понять, что их заботит. Некоторые плакаты вызывают радость, улыбку, хорошее настроение. Оттого, что у этих детей все в порядке.
Физическое, духовное и психическое состояние – факторы, определяющие здоровье человека. Самое дорогое – это жизнь и здоровье детей. Важно уже с детства научить детей дарить здоровье самим себе: делать зарядку, закаляться, соблюдать правила личной гигиены, режим дня, правильно питаться, проводить подвижные игры на свежем воздухе.
Хотелось бы еще раз напомнить гигиенические требования.
Учитель перечисляет, как правильно сидеть при письме, как долго можно смотреть телевизор; напоминает о школьной форме, о потребности мыть руки, следить за прической, обувью, полостью рта. Следует напомнить о режиме дня учащихся. Можно специально пригласить учителя валеологии, который расскажет, что такое валеология, темы уроков по валеологии, требования к предмету. Вместе с родителями ребята повторяют гимнастику для глаз, для позвоночника, для рук. Делают массаж, самомассаж (по А.А. Уманской), упражнения по профилактике и лечению ОРЗ. Учитель знакомит родителей с мероприятиями по укреплению здоровья детей в школе.
Учитель: Для укрепления здоровья детей в школе проводятся лыжные походы, спортивные часы, живая природа представлена и в классе, здесь всегда чистый воздух, оформлены “Говорящие стены”.
Дети дополняют слова учителя о том, что проводят в классе санитарное дежурство, ведется “зеленая страничка” в дневнике, еловая шишка используется как массаж кистей рук, они ухаживают за комнатными растениями (каждый ученик за своим цветком в классе), проводятся спортивные часы, учитель следит за посадкой, проводятся спортивные мероприятия, витаминизация (дают сироп шиповника, оксолиновую мазь).
В беседу активно включаются родители и рассказывают о своих методах по закаливанию. Советуют, какие мероприятия провести по охране здоровья в классе. В конце собрания, после рабочего дня все вместе отдыхают под музыку.
Учитель: В заключение я попрошу на человечках нарисовать гольфы или носочки и тапочки (это создаст хорошее настроение родителям после собрания). А теперь загляните под маечку бумажного человечка (там написано: “Будьте здоровы!”, “Счастья и здоровья!”). Благодарю всех участников собрания.
Оксана ВАЛОВАЯ
Ижевск,
Удмуртская республика
Комментарии