search
main
0

Что же получилось…

​Елена ОВЕЧКИНА, учитель математики, педагог дополнительного образования ЦО №1486: – Предложение Игоря Витальевича Лобанова меня заинтересовало. Присланные материалы показались интересными. Ехала на тренинг в ожидании нового опыта. Результат не разочаровал, но оставил чувство неудовлетворенности. На вопрос, захочу ли принять участие еще в одном тренинге, не кривя душой ответила согласием. Но тренинг, на мой взгляд, не удался:

кажется, была недооценена аудитория; ребята-тренеры плохо представляли, с кем им придется иметь дело, переборщили с желанием не обидеть, а в  результате не смогли всерьез задеть участников, расшевелить, спровоцировать на активную работу;     теоретическая часть практически дублировала разосланные материалы. Но, несмотря на все это, хотелось бы попробовать еще. Как опыт «жесткого диалога» для меня прозвучало итоговое общение в группе игротехников. Руководитель в ходе работы довольно жестко обращается с ребятами, а те довольно хорошо держат удар. Правда, иногда «гнутся», но совершенно точно не ломаются. В итоге осталось ощущение недоделанного и недопонятого.Ольга НОВИКОВА, педагог-психолог ЦО №686 «Класс-Центр»:- Каждый когда-нибудь попадал в ситуацию неприятного разговора, когда некто пытается «нажать» на вас, «довести», «заткнуть» или «построить».  Часто после такого мы выходили с потерями эмоциональными, личностными, да и физическими тоже: головная боль, бессонница и этот бесконечный внутренний диалог с оппонентом до окончательной победы над самим собой… Мы пользуемся привычным арсеналом средств, отточенных годами общения. Но, увы, иногда и они нас подводят. А можно ли расширить свой обычный репертуар? Руководство школы рекомендовало мне семинар для театральных педагогов, работающих с детьми. Я честно накануне прочитала все высланные материалы. На первый взгляд, они были не бесспорны, но здоровое человеческое любопытство победило: чему можно научиться за 4-5 часов? Тренинг дело близкое и родное. Театральная педагогика тоже. На самом деле я попала на тренинг общения. Первая часть – теоретическая (мне, как психологу, было привычно разбираться в структуре и схемах). Вторая часть – практическая. Как известно, практика есть критерий истины. Наши попытки выстроить грамотный по структуре жесткий диалог не всегда были успешными. Важно, что была возможность обсудить все разыгранные диалоги и внести коррективы. Очень порадовали доброжелательная атмосфера и открытая, свободная форма общения. Приятно, что на тренинге учились все: и участники, и игротехники. Ведь если тренер пришел только учить, получим дрессуру. Важно совместное проживание момента, со-действие и со-творчество. Именно это и состоялось. По дороге домой по радио читают «Три мушкетера». Знакомый текст, знакомые персонажи, знакомые диалоги. И вдруг ловлю себя на том, что уже анализирую:- Ага, молодец, проблематизирует!  Так, перехватил инициативу… Оппонент задумался…-  А вот и смена контекста… Хорош все-таки д’Артаньян.Тренинг-то работает! Интересно, какие мысли придут в голову после следующего семинара?Итак, самое главное ощущение – путь открыт и продолжать движение необходимо. А это, может быть, самый главный итог содержательной поисковой работы?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте