search
main
0

Что же мы сегодня хотим от этих курсов? Мир все более расчленяется. Довольно часто в истории делались попытки об’единить мир на какой-то основе. В расчлененном мире школа оказывается в подчиненном положении. Она обязана готовить СПЕЦИАЛИСТА, то есть учитывать, что в будущем это будет человек, занимающийся СПЕЦИАЛЬНЫМ предметом. Меня настораживает, когда я слышу в отношении школы: “кадроформирующая функция среднего образования”. И теперь даже на завершающем этапе школа не дает никакого синтеза. В вузе общие знания никому не нужны. Профессиональная деятельность “додавила” школу. Если бы школа не забыла сделать второе движение (раз’единившись вначале на предметы, соединиться, синтезироваться в завершении) – тогда бы создавалась некая мировоззренческая установка у выпускника.

Раньше, правда, была еще идеология. И перед каждой школой стояла проблема: формирование у всех учащихся диалектико-материалистического мировоззрения. Раньше предлагались (и делались) уроки обобщающего типа. Например, диалектический закон перехода количества в качество. Его же можно показать на основе любого предмета. И чисто технически, если отбросить идеологическую окрашенность, это срабатывало.

Формирование мировоззрения, как показывает опыт, – вещь для школы необходимая. Но теперь, когда есть все возможности, существует другая опасность: уйти в философию, которая все-таки в этом возрасте труднодоступна. И потому, вы знаете, философий много…

Михаил РЫЖАКОВ, зам. директора РАО по науке

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте