Цель урока: формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений, и животных.
Урок введения нового знания в рамках деятельностного подхода.Тип урока: урок открытия нового знания.Форма организации познавательной деятельности: урок-исследование. Метод: комбинированный, парная работа.Модель обучения: базовая (1 час в неделю). Планируемые результаты обучения Личностные:1. Формирование ответственного отношения к выполнению учебных задач.2. Формирование познавательных интересов и мотивов к учению, направленных на изучение живой природы.3. Формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов.4. Осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.5. Формирование уважительного отношения к мнению другого человека.Предметные:Ученик научится: – выделять особенности строения и жизнедеятельности грибов;- называть основные признаки представителей царства грибов;- устанавливать черты сходства и различия представителей царства «Грибы»;- определять съедобные и несъедобные грибы;- объяснять правила сбора грибов в лесу.Ученик получит возможность научиться:- соблюдать правила работы в кабинете биологии с биологическими приборами и инструментами;- приемам оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.Метапредметные: Ученик научится:- осуществлять сравнение, классификацию;- проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное;- использовать, извлекать и перерабатывать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;- оценивать свою работу и работу своих одноклассников; – выделять в тексте смысловые части.Ученик получит возможность научиться: строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы.Средства обучения: 1. Линия УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина (издательство «Дрофа»). Линейный курс.Учебник: Введение в биологию. А.А.Плешаков, Н.И.Сонин, 5 класс. №ФП 1020. 2. Программы основного общего образования по биологии 5-9-й классы. Линейный курс. Авторы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. (Рабочие программы. Биология. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Г.М.Пальдяева. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013). 3. Раздаточный материал: лист самоконтроля.4. Электронное приложение к учебнику. Биология. Введение в биологию. 5 класс.5. ПК – 1. 6. Нетбук – 25 штук.7. Мультимедийный проектор.8. Мультимедийная презентация к уроку.Анатолий МОСТОВ, учитель биологии средней школы №6 г. Гаврилов-Ям Ярославской области
Комментарии