search
main
0

Что в учительском мешке?

Продолжение. Начало в «УГ» №12, 17 за 2014 год.

Непростой вопрос: как заинтересовать 3-5-летних непосед, привлечь их внимание, пробудить в них любовь к языку?Играть!Играть обожают дети любого возраста. Через игровой метод можно донести любое знание. Главное, чтобы игры в течение урока были разные и как можно чаще сменяли друг друга. Песни с танцами, физкультминутки и театр из пальчиковых кукол развеселят любого ребенка. Следует также менять и игровые зоны: посидели за столом, потанцевали на полу или ковре, посмотрели обучающее видео, порисовали на доске.В три-четыре года малыши любят лично участвовать в различных ситуациях и таким образом добывают информацию. Изучая животных, можно раздать детям по игрушке-зверушке, комментируя, кто это и что говорит. Cобака погавкает: woof-woof или bow-wow. Кошка помяукает: meow. Овца поблеет: baah-baah. Лошадь поржет: neigh-neigh. А лягушка поквакает: ribbit-ribbit. И так далее. Потом задать вопрос: «What does the sheep say?» – «Что говорит овечка?» Поначалу детям будет нелегко сориентироваться, что от них хочет услышать учитель. Но постепенно, изучая все больше и больше названий братьев наших меньших, они научатся отвечать и сами. На физкультминутке к этой же теме можно «подтянуть» действия: лягушка может прыгать: hop-hop, кошка – потягиваться: stretch, а лошадь – махать хвостом: wag its tail. К четырем-пяти годам дети способны запомнить уже больше лексики и могут давать предмету более сложные характеристики. Для наглядности принесите с собой мягкие игрушки среднего размера. И на каждой покажите глаза, нос, рот, уши, конечности. Например: «Look! What a long tail!» – «Посмотрите! Какой длинный хвост!» Подключаем  различные прилагательные, описывающие цвет, форму, размер и так далее.Малыши быстро теряют интерес к выполнению длительного по времени действия. И не случайно учителя английского языка, занимающиеся с дошкольниками, на каждое занятие приходят с мешком «подарков», словно Деды Морозы. Игрушки, карточки, домино, лото… Мышление дошкольников имеет наглядно-действенный характер. С чем-то абстрактным они иметь дело не станут. Анастасия БЫРКА, журналист, преподаватель английского и немецкого языков, Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте