В МГПИ прошла трехдневная Всероссийская молодежная конференция «Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения», в которой приняли участие первый заместитель руководителя Департамента образования Вениамин Каганов, начальник отдела Департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки РФ Валентина Березина, главный специалист по гигиене детей и подростков Минздравсоцразвития РФ, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН Владислав Кучма.
Торжественное открытие конференции началось с приветственных слов ректора МГПИ Александра Кутузова: вручая золотую мантию и знак почетного профессора института одному из основных докладчиков – вице-президенту Синьдзяньской ассоциации по науке и технологиям (Китай) Упуру Халмурату, ректор возвел конференцию в статус международной. В течение трех дней 296 участников конференции, представляющие Москву, 18 регионов России, Латвию, Китай, Австралию, Грецию, Украину, обсуждали проблемы здоровья нации. Тема эта, как известно, социальная и актуальная, требующая детальной разработки и глубоких эмпирических исследований. Конференция в полном объеме доказала, что уже начиная с дошкольного возраста можно вести активные и эффективные занятия по здоровьесбережению и здоровьеобогащению населения РФ. На пленарных заседаниях, секциях и «круглом столе» шла речь о механизмах реализации государственной политики в области сохранения и укрепления здоровья детей, подростков и молодежи, о развитии ресурсов здоровья подрастающего поколения и формировании здорового образа жизни, методологии здоровьесберегающей среды как условия сохранения здоровья детей и молодежи в аспекте междисциплинарной интеграции, разработке и внедрении здоровьеформирующих технологий в условиях непрерывного образования в системе «детский сад – школа – вуз».В честь Международного дня студента была организована встреча Вениамина Каганова и Валентины Березиной со студентами МГПИ, разговор шел о необходимости обучения в магистратуре, о проблемах трудоустройства бакалавров и магистров, об увеличении числа льгот для студентов, о снижении очередей в детские сады и увеличении бюджета образования на 30%.На встрече Вениамин Каганов вспомнил о своих студенческих годах: «Каждый раз, когда встречаешься с будущими учителями, невольно вспоминаешь свои студенческие годы, не знаю, у кого как, но у меня была одна сплошная работа. Немного занимался спортом, работал в лаборатории, подрабатывал, в общем, занимался тем, что помогало учиться, жить и создавать какие-то заделы на будущее. Даже странно, что мою будущую профессию определило не столько первое образование – я преподаватель физики, – сколько хобби, так получилось, что на первом курсе увлекся спортом, потом занялся молодежным движением, а потом все же вернулся обратно в образование. Жизнь все равно приводит туда, куда вы и должны прийти, так что, думаю, нужно смело идти, и все, что положено, обязательно случится.Задача образования – успеть за изменениями во внешнем мире. Когда я учился, мог понять, какие профессии востребованные, сейчас это уже сложнее сделать. Поэтому и система образования должна быть, с одной стороны, консервативна, но в здоровых рамках, а с другой стороны, гибкой и адаптивной, только так она дает возможность развить те способности, которые имеет ребенок. Мы находимся в режиме постоянных изменений, постоянных обновлений. В этих условиях надо развивать в себе самые лучшие качества, серьезно относиться к прогнозам, исходить из потребностей общества и своих способностей. Когда я был на первом курсе, я об этом не думал, конечно же, но тогда было намного проще – система образования имела определенные социальные лифты, можно было расслабиться: вступил на ступеньку – и она тебя куда-нибудь принесет, сейчас же можно перешагнуть некоторые ступеньки».Студентов интересовали многие насущные проблемы, например, есть ли какие-то льготные программы для студентов, предусматривающие помощь по приобретению жилья. Вениамин Каганов отметил, что этот вопрос очень сложен: «Наше восприятие находится на стыке капитализма и социализма. Мы хотим получать какие-либо блага бесплатно и не хотим отдавать налоги. Молодежи надо помогать, но молодежь бывает разная. Например, есть сироты – они сами за себя не могут постоять, а есть молодые люди, которым ступеньку покажи, и они сами пойдут вверх. Государство должно помогать тем, кому больше помочь некому. Помощь молодежи должна заключаться в поддержке, чтобы она смогла сама себя проявить». Первый заместитель руководителя Департамента образования пожелал студентам, чтобы они использовали возможность себя показать, добиться успехов в жизни, в учебе и в работе.
Комментарии