Каждый пятый российский учитель недоволен качеством школьных учебников. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
76% участников исследования удовлетворены качеством учебников, 21% – нет. При этом нарекание в основном вызывает содержание учебников: 43% от числа недовольных педагогов указали на плохое раскрытие тем, 26% – на сложную подачу материала, 22% – на отсутствие логики в изложении.С ошибками и некорректной информацией в учебниках по своему предмету сталкивались 62% респондентов. Правда, только 8% считают, что наличие ошибок в учебниках – типичная ситуация. 54% указывают, что это скорее исключение, чем правило.Абсолютное большинство учителей (90%) полагают, что Федеральный перечень учебников необходим. Однако 62% участников опроса считают, что он должен носить рекомендательный, а не обязательный характер.Треть учителей (33%) отметили, что за последние семь лет были неоправданные случаи исключения учебников из Федерального перечня. По мнению большинства педагогов, оценка учебников при их включении в Федеральный перечень должна основываться на апробации в учебном процессе (61%). Для допуска учебников также важны экспертная оценка педагогов (52%) и открытая дискуссия с широким участием экспертов (46%).
Комментарии