Так считает заместитель руководителя Департамента образования Татьяна Васильева.
Сегодня нет вопросов, на которые родители учащихся и воспитанников не могли бы получить ответ от Департамента образования и окружных управлений образования. Эти вопросы возникают по разным причинам, довольно часто их решают в образовательных учреждениях, и это не требует какого-то особого разбирательства. Но есть, конечно, и такие, которые требуют таких разбирательств или объяснений. Родители должны знать, куда обращаться, какова тактика решения вопросов, в какую дверь стучаться, куда писать, куда звонить, если им не дали ответа на их обращения. Мы стараемся делать так, чтобы таких нерешенных вопросов было все меньше и меньше. Скажу сразу: обратиться в Департамент образования родители могут любым удобным им способом письменно, отправив обращение по почте по адресу 105318, Москва, Семеновская площадь, дом 4, через электронную приемную на сайте www.educom.ru, позвонив на круглогодично работающий телефон доверия, а через общественную приемную Департамента образования, расположенную в его здании, передать письменное обращение, записаться в установленном порядке на личный прием к руководителю департамента или его заместителям. Запись на прием к начальникам структурных подразделений департамента и окружных управлений образования производится по телефонам секретариатов в установленные дни. С подробной информацией о том, как обратиться в Департамент образования и окружные управления образования, родители могут ознакомиться на сайте www.educom.ru в разделе «Обращения граждан», а получить интересующую их информацию в разделах этого сайта «Актуальная информация» и «Вопросы и ответы». На сайте любого образовательного учреждения и на официальных сайтах эта информация должна быть (на неофициальных сайтах ОУ такой информации может и не быть, так как они предназначены в основном для общения), а также должны быть каналы и окна, куда можно обращаться и получать информацию начиная от часов приема руководителя ОУ, порядка обращения в окружное управление образования, телефонов, электронных адресов. Там должны быть: порядок и возможность обращения в Департамент образования, телефоны доверия психологических служб для подростков и их родителей, телефон и адрес уполномоченного по правам ребенка.За прошлый учебный год в Департамент образования лично (2573), письменно (8717), через электронную почту (5222) и телефон доверия (5931) обратились 22403 заявителя. Наибольшее количество обращений поступили в департамент от родителей, чьи дети обучаются и посещают образовательные учреждения, расположенные на территориях Северо-Восточного, Восточного, Юго-Западного, Западного окружных управлений образования. Наименьшее количество обращений поступило из Центрального, Северо-Западного, Северного и Южного округов. Каждое обращение фиксируется, на него заводят карточку, его ставят на контроль, и дальше рассматриваются вопросы, которые поставлены в связи с этим обращением.Основные вопросы, поднятые москвичами, были связаны с:- устройством в детские образовательные учреждения (3744 обращения – 16,8% от общего количества);- приемом в первый класс (1727 – 7,7%);- жалобами на действия администрации ОУ (1655 – 7,4%);- реорганизацией образовательных учреждений (1115 – 5%);- вопросами питания (1007 – 4,5%);- устройством в школы/переводом (621 – 2,8%);- образовательным/воспитательным процессом (542 -2,4%);- жалобами на педагогических работников (496 – 2,2%);- строительством/ремонтом/реконструкцией (445 – 2%);- проведением ЕГЭ, ГИА (438 – 2%);- сбором денег с родителей учащихся (332 – 1,5%);- санитарно-гигиеническим режимом ОУ (283 – 1,3%);- оплатой за образовательные учреждения, выплатами субсидий (224 – 1%);- благоустройством (183 – менее 1%);- правилами внутреннего распорядка ОУ (165 обращений);- жалобами на начальника и аппарат окружного управления (74 обращения).За прошедший учебный год в Департамент образования поступило 407 благодарностей (1,8% от общего объема обращений).Из общего количества обращений, поступивших в Департамент образования, было поставлено на контроль 13551 обращение (60,1%). Что значит – поставлено на контроль? Это значит, что сразу, в момент обращения, ответ на него дать не удалось, но его обязаны дать в течение определенного времени, что контролируется. Следует отметить, что ни одно обращение, направленное родителями в Департамент образования, не осталось без ответа. По всем обращениям, поступившим в течение прошлого учебного года, в соответствии с характером запросов были даны разъяснения, оказана консультативная помощь, проведены проверки, расследования, направлены ответы заявителям.Результаты рассмотрения обращений, поставленных на контроль в прошлом учебном году, таковы:- в более чем 3000 случаях факты подтвердились или подтвердились частично, поэтому принесены извинения, приняты меры, установлен контроль;- в 500 случаях конфликт исчерпан, заявление отозвано;- в 3500 случаях принято положительное решение;- в 2000 случаях отказано, предложены альтернативы;- в более чем 5000 случаях даны разъяснения.Анализ обращений показывает, что, как и в предыдущие учебные годы, заявители для решения конфликтных и спорных ситуаций стремятся обратиться напрямую в Департамент образования, не надеясь на решение вопросов в образовательных учреждениях и окружных управлениях образования. В ходе бесед и в письменных обращениях заявители очень часто указывали на невнимательное отношение администраций ОУ к решению возникших проблем, ослабление контроля за воспитательным и образовательным процессами, высказывали претензии к работе окружных управлений образования, сообщали о негативном опыте обращений в окружные управления образования, что зачастую и вызывало значительный приток обращений в Департамент образования. В некоторых случаях заявители ссылались на отсутствие соответствующих доступных разъяснений на сайтах округов, невозможность получения информации по интересующим их вопросам у специалистов окружных управлений образования. Многие родители жаловались на то, что невозможно дозвониться до соответствующих служб ОУО, что организация приема граждан в комиссиях связана с длительными очередями. Между тем очень часто достаточно просто телефонного разговора, чтобы специалист рассказал, как пошагово действовать в той или иной ситуации. Довольно часто на сайте звучат слова благодарности, потому что разъяснения были получены, проблема исчерпана, вопрос решен.
Комментарии