search
main
0

“Что-то с памятью моей стало?”

Ответить помогут “наводящие” вопросы
– Вот вы тут о воспитании пишете, о гениях. А мой балбес двух строчек не может выучить. Он что, совсем безнадежно тупой?
– Проверить нетрудно. Расскажите ребенку в меру приличный анекдот, например, “про Вовочку”. Через день попросите воспроизвести. Скорее всего получится. Значит, с памятью – порядок.
– Тогда в чем же дело?
– Вполне возможно, что ребенок уже слышал по поводу своей памяти слова “бездарь”, “тупица”, “лентяй”, “неспособный” или просто “нежные” комментарии, что память у него слабовата. Тогда информация, исходящая от носителя этих слов (учитель, воспитатель или родитель), будет плохо запоминаться, поскольку соответствующая “установка” дана. Чтобы эту ситуацию исправить, потребуются терпение и время.
– Может быть, что “словесная” (по-научному вербальная) память действительно развита недостаточно.
– Проверьте другие виды памяти – попросите ребенка нарисовать самое интересное из того, что он видел, когда гулял с вами или хотя бы смотрел телевизор – тоже с вами, чтобы понять, что запомнилось из увиденного. Кроме словесной и зрительной (визуальной), существует еще память осязательная (память рук) – основа игры на многих музыкальных инструментах. Для заучивания текстов нужно связать словесную память с другими ее видами – постарайтесь сделать слова наглядными и “ощущаемыми”:
Опрятней модного паркета.
Блистает речка, льдом одета…
Даже на паркете можно поскользнуться, если бегать по нему в шерстяных носках, а на льду легко поскользнуться в любой обуви – и так далее.
Почаще задавайте “наводящие” (с подсказками) вопросы, вообще старайтесь обсудить “объект запоминания”. В активном диалоге ребенок сможет найти удобные для него приемы развития памяти. Помните, что такой диалог должен быть ненавязчивым, с предположительными и вопросительными, но не утвердительными интонациями со стороны взрослого.
Упражняйте память постепенно. Узнайте у учителя, что нужно будет выучить, и приступайте понемногу, небольшими порциями – буквально по две строчки в день. Как и рекламируемые шампуни, постоянные упражнения позволят “уже через две недели почувствовать результат”.
Вячеслав ЗАГОРСКИЙ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте