search
main
0

Что такое свобода? Учитесь письменной речи и поймете

Магнитные носители информации – хорошо. Бумажные – лучше. Недавно в издательстве Сретенского монастыря (Москва) вышел сборник статей по педагогической тематике с беспокойным названием «Какими вырастут наши дети?» Сборник посвящен проблемам воспитания и образования (которые понимаются как единое и неразрывное целое), а сами статьи в свое время публиковались на сайте интернет-журнала www.pravoslavie.ru. В книгу включена серия статей постоянного автора «Учительской газеты» Артема Ермакова.

Конечно, религиозная, а конкретнее православная тематика занимает в книге свое место, но, на наш взгляд, довольно скромное. Статьи, где поднимались бы довольно узкие вопросы, связанные с православием и образованием, помещаются ближе к концу сборника, на его последних страницах.

Большинство же статей связывают воспитательно-образовательную тематику с таким понятием, как духовность. Например, анализируя причины падения рождаемости в постперестроечной России, Артем Ермаков приходит к выводу, что они лежат именно в духовной сфере. В обществе меняется отношение к традиционным ценностям, к семье, к самому ребенку. Автор пересказывает случай, имевший место на творческом вечере писателя Василия Белова. Он обратился к женщинами, сидящим в зале, с вопросом: «Почему вы не родите? Вы скажете, что трудно воспитывать детей. А моей матери было легче, когда она воспитывала нас шестерых в военное время и после войны? В детстве я не помню себя сытым. Помню первое ощущение сытости, когда я уже уехал в город. Но она все же нас вырастила»… Два отношения к детям – сейчас и тогда. Трудности ни при чем. Общество начало относиться к ребенку как к объекту коммерческих отношений; его место в этом обществе, когда он станет взрослым, неясно, непонятно, он не видит своего будущего, работа, стабильность не гарантированы ему…

Ольга Каурова в статье «Педагогические поиски» затрагивает вопрос обучения детей письму. Письменная речь, которую исследователи называли «алгеброй речи» (вот такая красивая метафора) – это в то же время индикатор культурного развития. На уроках русского языка детей зачастую обучают средствам письма, а не письменной речи. Такие приемы обучения, как письменное сочинение, письмо, наконец литературно-художественное творчество детей, необходимые элементы урока. Главная задача – воспитание ответственного отношения к слову, а через это – осмысление, что такое внутренняя свобода, в какие рамки она заключена. И не беда, если у ребенка нет литературного дара. Ведь уроки музыки и рисования существуют для всех.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте