Есть у классных руководителей прогимназии особые помощники – ученые секретари.
Конечно, настоящих ученых степеней у этих помощников еще нет, но доверие и уважение всего класса имеется точно. Потому что выбирают ученого секретаря всем классом. Из этих уважаемых представителей от каждого класса формируется ученый совет прогимназии. Собирается совет один раз в две недели. На заседаниях ученые секретари обсуждают участие классов в конкретных проектах. Например, проводился в прогимназии проект «Книжная ярмарка». Но в каждом классе проектную деятельность выстраивали по-своему. Кто-то провел читательскую конференцию, кто-то – конкурс «Я – иллюстратор». Некоторые классы организовали встречи с детскими писателями. И конечно, ребята знакомили своих одноклассников с книгами, которые они в тот момент читали. А были и те, кто представил на суд одноклассников страницы собственного творчества – стихи и небольшие рассказы. Любовь к творчеству и чтению в прогимназии прививают с первых школьных дней. Есть желание поделиться своими эмоциями, мыслями, настроением? Это можно сделать на страницах школьной газеты «dot.Строчка.ru». Выпуски газеты – это мир детского творчества: истории из школьной жизни, рисунки, репортажи с уроков, интервью и опросы. Газеты готовятся юными репортерами, а потом зачитываются до дыр. В таком чтении – с интересом и удовольствием – и есть цель. Чтение – вот главное учение, считают в прогимназии №1779. Именно поэтому в проекте «Книжная ярмарка» равнодушных не бывает. На итоговые выставки книг попадают только самые популярные. Кто и как их определяет? Да сами дети. Они опрашивают и сверстников, и учителей. Причем взрослых ребята интервьюируют с особым пристрастием. Вот лишь несколько вопросов: удается ли вам читать что-нибудь, кроме педагогической литературы? Книги какого направления вы любите читать в свободное время? Какие книги, прочитанные в детстве или молодости, повлияли на ваше мировоззрение? Что бы вы хотели посоветовать юным читателям?А еще в дни проекта «Книжная ярмарка» в прогимназии действует особая валюта – проша. На эту денежную единицу можно обменять уже прочитанные книги. Таким образом, на ярмарке каждый ребенок меняет свои проши на книжки и получает возможность прочитать то, что лично ему интересно. Ведь интерес и есть главный стимул для чтения. И проект в целом направлен на то, чтобы ребята полюбили чтение как одно из самых увлекательных занятий в жизни человека. Но это итоговая задача. А на самом старте именно на заседаниях ученого совета обсуждается ход проекта, а потом и его результаты: что конкретно получили ребята каждого класса, участвуя в нем.Закончится один проект, и ученые секретари уже собираются обсуждать план следующего. Предлагают регламент работы, определяют, какие конкурсы будут в рамках проекта или вне его, придумывают номинации конкурсов и критерии определения победителей. Еще продумывают, как проект будет освещаться в прогимназии – на стендах, в радиогазете, на «открытых трибунах». Существует и такое место в прогимназии – установлен работающий свободный микрофон, и каждый желающий может выступить со своим материалом по обсуждаемой теме.Часто ученые секретари становятся членами комиссий и оценивают конкурсные работы ребят из других классов. Это, считают в прогимназии, воспитывает у ребят очень важные качества – ответственность, инициативность и самостоятельность. А сам ученый совет – еще одно место пробного действия для детей, которые хотят проявить себя как организаторы конкретных дел, место, где формируются будущие лидеры. В награду за труд члены ученого совета на торжественных событиях имеют право облачаться в особую одежду и надевать специальные шапочки. И если по залу проходят ребята в мантиях и конфедератках, все знают, что это и есть выбранные каждым классом ученые секретари.Аз, Буки, Веди ученого совета прогимназии №1779В состав ученого совета входят: председатель, выбранный педагогическим коллективом; учащиеся – ученые секретари, выбранные из состава учащихся каждого класса, и кураторы проектов.Ученый совет: разрабатывает и представляет на утверждение календарно-тематическое планирование проекта; обсуждает и выносит на утверждение концепции работ по тематике проектов, планы работ исследовательской и проектной деятельности классов; координирует исследовательскую и проектную работу прогимназии; анализирует и подводит итоги учебной, исследовательской работы за время проведения проектов; рассматривает выступления и предоставляемые материалы для направления на конкурсы округа и города; рекомендует кандидатов для избрания на должности профессора, старшего научного сотрудника проекта, ведущего научного сотрудника проекта и главного научного сотрудника проекта; вносит предложения по присвоению ученых званий участников проектов.
Комментарии