search
main
0

Что такое компетентностный подход? Ирина АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, директор гимназии №93, Казань

Сегодня школа может работать по собственным образовательным программам. Закон «Об образовании» этого не запрещает, однако ограничивает полет мысли педагогов-новаторов рамками государственного образовательного стандарта. Ну а поскольку все мы находимся в томлении по поводу появления новых стандартов, небезынтересно было бы узнать, чего ждут от них директора школ и будут ли расширены горизонты для педагогического творчества.

Это давно известное понятие – те самые навыки, которые школа всегда была призвана формировать у учеников. Сегодня выработка навыков становится весьма значимым направлением деятельности школы. Это непростая задача, требующая изменений условий работы школы и психологии самого учителя.

Созданы примерные базисные учебные планы, пора переходить к действиям! Мы внимательно изучили их и считаем, что там есть интересные идеи, которые позволяют усилить как раз компетентностный подход. Прежде всего это можно сделать через внеучебную деятельность.

Вообще говоря, она была в школах всегда. Но не всегда, к сожалению, оплачивалась. Теперь, как известно, ситуация меняется. Внеучебная деятельность включает проектную, научно-познавательную, художественно-эстетическую, патриотическую, общественно полезную и спортивно-оздоровительную. Новый базисный план предусматривает и такой аспект, как диалог культур, что очень важно для нашей многонациональной республики.

Наша гимназия – учебное заведение с этнокультурным русским компонентом. Этому способствуют элективные курсы «Введение в этнографию», «Введение в русскую философию», «Русская художественная культура», а также спецкурсы, преподаваемые в вузах города, с которыми мы сотрудничаем. За счет вариативной части учебного плана в гимназии введен такой предмет, как «Казаневедение», предполагающий изучение родного города и края. Мы полагаем, что существующие традиции сумеют органично влиться в эту внеучебную деятельность, как, например, проект «Кирилло-Мефодиевские научные юношеские чтения» для школьников.

Отдельно хотелось бы сказать о такой идее, как интеграция разных учебных предметов. Ее можно реализовать на уроках литературы. Специфика этого предмета такова, что литература не может преподаваться без тесного взаимодействия с предметами художественно-эстетического и языковедческого циклов, историей, обществознанием и географией.

В отношении интеграции других предметов у нас тоже есть интересные наработки, например, различные внеучебные мероприятия, такие как фестиваль искусств, который проводится в Международный день родного языка – 21 февраля. Или Международный день распространения грамотности, который отмечается 8 сентября. У нас в этот день проводятся интеллектуальные соревнования и концерты, на которых выступают учителя, преподаватели вузов Казани и студенты.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте