search
main
0

Что такое казачий компонент в образовании?

В рамках ХII Всероссийского форума «Образовательная среда-2011», открывшегося на ВВЦ, состоялась первая Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегия развития непрерывного образования казачества России». Организатор – Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г.Разумовского при поддержке Президента РФ, Госдумы РФ, Минобрнауки РФ и других организаций. Открыла заседание ректор МГУТУ им. К.Г.Разумовского, член Совета при президенте по делам казачества Валентина Иванова.

Что мы знаем о казаках? Это испокон веков защитники рубежей страны, живущие по своим строгим правилам, имеющие особую культуру, особые традиции. Сегодня это по-прежнему уникальное сообщество с особой культурой, объединенное желанием служить Отечеству честно и с полной отдачей. Современный казак – это, как и в прошлые эпохи, патриот страны, это хорошо образованный и профессионально подготовленный человек. Это носитель новых инновационных технологий, без этого он не сможет выполнить ту миссию, которая стоит перед ним. Он также носитель твердых нравственных устоев. Все вместе взятое позволит возродить сельское хозяйство. Таким представили казачество в своих выступлениях руководитель канцелярии Президента РФ Николай Константинов и директор Института инновационных технологий МГУТУ Александр Воронин.Внедрению инновационных технологий в казачьих станицах способствует развитие непрерывного образования казачества России. Возглавляет эту программу Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г.Разумовского.Начальное образование дети казаков получают в казачьих колледжах, профтехучилищах с казачьим компонентом,  в казачьих классах обычных школ. Таких классов в Краснодарском крае насчитывается около пяти тысяч. В них изучают так называемый казачий компонент, наряду с общими предметами этику, эстетику, историю казачества, риторику. Очень важно, чтобы эти выпускники и дальше получали соответствующее образование. С этой целью МГУТУ создал филиалы во многих казачьих станицах. Разработан план взаимодействия с казацкими округами.- Мы подошли к созданию единой общей инфраструктуры, обеспечивающей связь казачества с образованием, – говорила Валентина Иванова. – При составлении учебных планов учитываем такие компоненты, как история казачества, его традиции. Задача нашего университета и учебно-методического центра – проконтролировать, насколько наши преподаватели, научные институты реализуют казачий компонент, который мы утвердили на ученом совете. Создавая вертикаль непрерывного казачьего образования, мы используем опыт взаимодействия с крупнейшими работодателями агропромышленной системы.И тогда молодые люди станут хорошими специалистами в аграрно-промышленном комплексе. Это основа экономического возрождения страны и самого казачества. Сегодня более четырехсот атаманов и казаков являются студентами этого университета. Это основная благоприятная среда для инноваций. С одной стороны, этому содействует четко организованная структура, с другой – известный консерватизм. Казак 10 раз проверит, прежде чем браться за новое.Действуют опытно-внедренческие площадки. Вторая форма работы с казачеством – это инновационно-ресурсные центры. Это создание консалтингов на базе лаборатории университета, находящихся в его  филиалах. Примером может служить Пензенский филиал университета.С интересом было воспринято выступление руководителя некоммерческого партнерства «Птичья гавань» Андрея Снеткова. Он рассказал о совместном образовательном проекте Московского государственного университета технологий и управления, Омского отдельного казачьего общества и одной немецкой компании. Ребята осваивают сельскохозяйственные профессии, потом едут в Германию. После стажировки они получают международный сертификат. Этим же проектом предусмотрено создание на Омской земле молодежного отраслевого центра «Птичья гавань». На конференции была создана ассоциация, в которую вошли руководители всех казачьих сообществ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте