search
main
0

Что такое “Индрик”? Чудо-юдо вовсе не похож на кита

Весенние месяцы щедры на праздники: это и 8 Марта, 12 апреля, и День Победы. Происхождение многих “красных дат” календаря известно, но сколько древних праздников нами забыто! Некоторые безвозвратно ушли в прошлое, другие оставили о себе лишь смутные представления. Но оказывается, что не все потеряно. Мы можем узнать о славянских ритуалах и торжественных днях из книги Федора Капицы “Славянские традиционные верования, праздники и ритуалы” (М. Флинта. 2001).
Книга только что вышла в свет. Автор повествует, как на Руси трактовались образы Костромы, Лешего, Русалки, Банника, Велобога, подробно останавливается на праздниках, ритуалах и таинствах. Как красиво звучат слова “Радуница”, “Зеленые святки”, “Вьюнишник”! А знаете ли вы, что за странное существо скрывается под таинственным именем “Индрик”? Оказывается, это мифологизированный образ единорога. Слово “индрик” – искаженное написание древнерусского “инорог” – “единорог”. Задумывались ли вы над тем, как выглядит Чудо-юдо? “Чудо-юдо похож на многоголового змея”, – отвечает нам Федор Сергеевич Капица.
Книга будет полезна прежде всего учителям-филологам, историкам и, конечно, всем, кому дорога история Отечества.
Вышел в свет учебно-методический комплект, состоящий из двух учебников: “Изучение истории России в средней школе: Пособие для учителя к учебнику Л.А.Кацвы, А.Л.Юрганова “История России VIII-XVвв”. М.: МИРОС-МАИК, 2000, а также “Изучение истории России в средней школе: Пособие для учителя к учебнику Л.А.Кацвы, А.Л.Юрганова “История России XVI-XVIII вв”. М.: МИРОС, 2000, рабочих тетрадей к каждому из них и двух методических пособий.
В пособии для учителя к учебнику Л.А. Кацвы и А.Л.Юрганова “История России VIII-XVвв” авторы предлагают положить в основу данного курса рассмотрение эволюции российского общества и государства, выделить, как выделяли русские историки, “киевский”, “московский” и “петербургский” периоды, поскольку взаимоотношения власти и общества в Киевской Руси, в Московском государстве и в Российской империи имели принципиально важные различия.
Леонид Кацва советует учителям ознакомить детей с некоторыми дискуссионными вопросами, поэтому в учебнике можно найти изложение разных точек зрения по принципиальным вопросам отечественной истории.
Пособие к учебнику “История России XVI-XVIII вв” рассчитано на принципиально новую методику преподавания. Учебник информативно насыщен, поэтому основу проведения урока может составить изучение текста или обсуждения прочитанного.
Книги снабжены обширной библиографией.
Мы часто говорим об обязанностях учителя. Но забываем о его правах. Между тем существует множество интересующих учителя правовых вопросов, таких, как:
Может ли он иметь неполное рабочее время и как это оформляется?
В каких случаях допускаются сверхурочные работы и относится ли это к учителю?
Кто рассматривает споры по вопросам изменения учебной нагрузки?
Как применяется Единая тарифная сетка при оплате труда учителя?
Обязательно ли предусматривать перерывы в работе, включаются ли они в рабочее время учителя?
На все эти и множество других вопросов отвечает Нина Пешкова в своей книге “Права учителя: Конкретные вопросы – конкретные ответы: Справочное пособие для работников образовательных учреждений” – Спб. Просвещение. 2000.
Нина Сергеевна более 20 лет активно защищает права учителя, она автор таких популярных книг, как “Ваше право, учитель” (вышла в 1996 году) и “Регулирование труда работников дошкольных учреждений” (1997). Книга снабжена приложениями, в которых содержатся нормативные акты об образовании.

Вера ПЛОТНИКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте