search
main
0

Что стимулировать будем? Этот вопрос лучше адресовать общественности

С 1 октября 2007 года зарплата учителей Ленинградской области рассчитывается по-новому. Областным Законодательным собранием принят соответствующий закон «Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета Ленинградской области».

Закон предусматривает сохранение 18-разрядной тарифной сетки как инструмента определения базового должностного оклада по группам персонала: руководители, специалисты, технические исполнители, рабочие. Размер ставки заработной платы первого разряда устанавливается в сумме 2300 рублей. Соотношение оклада первого и восемнадцатого разрядов сохранено в диапазоне 1:4,5.

Предусмотрена система повышающих коэффициентов квалификации и условий труда: за наличие почетных званий и ученых степеней, за непрерывный стаж работы, за опасные для здоровья условия труда, а также выплаты за продолжительность непрерывной работы.

Для руководителей всех государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в зависимости от группы по оплате труда, к которой отнесено учреждение, устанавливаются повышающие коэффициенты масштаба управления в размере от 0,05 до 1.

Сохранены доплаты и надбавки за дополнительный объем работы: заведование кабинетами, классное руководство и проверку письменных работ.

Для всех государственных учреждений предусмотрены надтарифная стимулирующая часть фонда заработной платы в размере 10 процентов к тарифной части, а также стимулирующие выплаты в форме премий за высокую результативность и качество работы, напряженность и интенсивность труда – в пределах надтарифной части фонда заработной платы и текущей экономии по тарифной части ФОТ (за исключением экономии, образовавшейся из-за невыполнения плановых показателей деятельности учреждения).

В каждом государственном учреждении на основании действующего трудового законодательства разрабатывается Положение о порядке установления доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей работника, и материальном поощрении за напряженность, высокое качество и результаты работы. В этом Положении определяются порядок, сроки и размеры выплат.

С целью повышения стимулирующей функции оплаты труда изменена структура ФОТ. Доля его тарифной части должна составлять 74,4 процента. Это приведет к тому, что работник будет получать заработную плату за свою конкретную работу в зависимости от качества предоставляемых услуг (по итогам аттестации).

В связи с тем, что доплаты за дополнительные виды работ (классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетами и т.д.) включены в тарифный фонд оплаты труда, фактически увеличивается надтарифный фонд, предназначенный для стимулирования качества и материальной заинтересованности работников в 2,5 раза.

Рассмотрим ожидаемый рост зарплаты учителя на примере. Возьмем педагога с высшей категорией и стажем работы 7 лет, которому установлена доплата за классное руководство в размере 10 процентов. Из таблицы 1 видно, что его зарплата увеличится на 42,2 процента.

Или, молодой специалист, окончивший вуз с отличием. Он работает учителем в школе, и ему установлена доплата за классное руководство в размере 10 процентов. Из таблицы 2 видно, что его заработная плата увеличится на 40,3 процента.

Таким образом, повышение заработной платы педагогических работников составит в среднем 40 процентов.

Как уже говорилось, фонд заработной платы состоит из тарифной и надтарифной частей. Тарифная часть на год (Т-1) определяется на основе среднегодового количества ставок (штатных единиц) по штатному расписанию, данных тарификационного списка, сформированных с учетом установленных должностных окладов, а также общеотраслевых и отраслевых повышающих коэффициентов (ПК). Тарифная часть ФОТ также включает в себя средства на оплату работы в ночное время, в выходные, праздничные нерабочие дни и за замену лиц, уходящих в отпуск, а также на почасовую оплату привлеченных специалистов (Т-2). Надтарифная часть фонда заработной платы (НТ), предназначенная для установления стимулирующих надбавок и других выплат, составляет 10 процентов (Кнт) к тарифной части фонда заработной платы.

Общий фонд заработной платы (ОФЗП) учреждений рассчитывается по формуле:

ОФЗП = Т-1 + НТ + Т-2

НТ = Т-1 х Кнт

Сохраняется прежний принцип тарификации педагогических работников. Он является сегодня наиболее приемлемым, тем более что для упразднения «учительской почасовки» необходима отмена постановления Правительства РФ от 03.04.2003 №191, которым установлены нормы урочных часов (18 часов для учителей средней и старшей ступени, 20 часов для учителей начальной ступени) преподавательской работы за ставку заработной платы не только учителям, но и многим другим категориям педагогических работников.

Оплата за классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетами и другие виды внеурочной работы производится путем установки коэффициентов специфики работы. Уточнен перечень образовательных учреждений, категорий работников и должностей, по которым устанавливаются эти коэффициенты.

Как уже говорилось, при установлении оплаты труда руководителей образовательных учреждений применяется повышающий коэффициент масштаба управления в зависимости от группы оплаты труда или уровня управления. При определении этой группы учитывается количество обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях. Кроме того, повышающий коэффициент масштаба управления корректируется на соотношение нормативной и плановой наполняемости в образовательном учреждении. При формировании надтарифного фонда его размер корректируется на соотношение нормативной и плановой наполняемости в образовательном учреждении.

Планируется внесение изменений в механизм распределения стимулирующих надбавок за внеурочные учебные занятия с отстающими учениками, использование новых образовательных технологий и участие в экспериментальной деятельности. Родители и представители общественности могут быть привлечены к разработке и внедрению методики распределения дополнительного фонда стимулирующих надбавок, который предоставляется учредителем в дополнение к общему фонду оплаты труда учителей. Общественное участие в распределении стимулирующих надбавок не случайно: в разных школах требуется решение разных проблем, поэтому и выбор того, что именно нужно стимулировать, должен осуществляться на школьном уровне.

Действующая система аттестации педагогических и управленческих кадров сохраняется. Разработаны инструментарий и технологии проведения экспертиз оценивания профессиональной компетенции на соответствующую квалификационную категорию по педагогическим должностям с учетом различных типов образовательных учреждений. Совершенствуется критериальная база оценивания уровня профессионализма педагога. При наличии квалификационной категории устанавливаются повышающие коэффициенты от 0,03 до 0,1.

И еще одна особенность. В школах и учреждениях начального и среднего профессионального образования устанавливается предельный размер средств, направляемых на оплату труда руководителей и административно-хозяйственного персонала в размере 30 процентов к фонду оплаты труда педагогических работников.

Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте