search
main
0

Что сегодня объединяет Восток и Запад?

Современные технологии стремительно входят в нашу жизнь, раздвигая границы и давая возможность каждому учителю войти в мировое педагогическое сообщество, меняя мировоззрение, обогащая новыми возможностями и уникальным опытом. ИКТ-технологии для активных заинтересованных педагогов становятся инструментом для развития, профессионального роста и повышения качества обучения. Представляем вам учителя английского языка, заместителя директора по УВР МАОУ «Гимназия №12» города Новосибирска Юлию Александровну БОНДАРЕНКО – победителя международного конкурса повышения педагогического мастерства «Teaching Excellence and Achievement Program», участника программы по международному обмену лидеров из разных стран по теме «Инновационная деятельность в школьном образовании США-2009», победителя приоритетного национального проекта «Образование» 2011 года, образцового учителя SMART 2011 года, участника европейского саммита образцовых учителей SMART 2012 года, и ее рассказ о международном саммите образцовых учителей SMART 2014 года.

Свое предназначение как учителя английского языка  я вижу в том, чтобы помочь детям научиться быть лояльными к людям различных национальностей,  выбирать свою дорогу, научиться самостоятельно работать, развивать те умения и черты своего характера, которые помогут им реализовать себя и быть счастливым. В гимназии №12 г. Новосибирска я работаю уже восьмой год. Гимназия обладает высокой технической оснащенностью и высоким профессионализмом сотрудников, что и привело к тому, что в ноябре 2011 года гимназия получила статус образцовой школы. А несколькими месяцами ранее, в июне 2011 года, я выиграла международный конкурс и стала одним из семи первых образцовых учителей SMART в России.Этот статус стал для меня толчком к новым идеям и новому сотрудничеству. Сообщество учителей, использующих в своей работе интерактивные технологии, всегда отличается повышенным уровнем креативности. Но те первые учителя были особенными, поскольку впервые единомышленники получили возможность общаться на профессиональном уровне не только между собой, но и с образовательным консультантом и менеджерами компании, выпускающей интерактивное оборудование для школ.До моего сотрудничества с интерактивным сообществом моими учениками уже было выполнено более 70 международных проектов, поэтому предложение  попробовать свои силы в конкурсе для участия в европейском саммите образцовых учителей  показалось мне интересным. Так я попала в немецкий Гамбург на первый в своей жизни саммит образцовых учителей, использующих в своей работе интерактивное оборудование.30 учителей из разных стран оказались в одном месте, в одно и то же время, объединенные одной и той же идеей. И тем ценнее оказался обмен опытом. В течение трех дней саммита педагоги из разных стран рассказывали о работе с программным обеспечением для интерактивной доски, делились идеями по целесообразности ее использования на уроках в разных предметных областях. Каждый из присутствовавших на саммите педагогов делился своими открытиями и практическими находками по работе в программном обеспечении для интерактивной доски. По итогам саммита в Гамбурге я нашла для своей работы  замечательную  программу для видеоконференций, которая открыла мне и моим ученикам двери в удивительный мир международных онлайн-проектов.В течение двух лет после саммита в нашем классе стали традиционными онлайн-игры и проекты с учащимися из Великобритании, Нидерландов, Чехии и США. Кроме того, программа для создания видеоконференций позволила мне организовывать вебинары для учителей России и по другим проектам, реализуемым в гимназии. Я горда тем, что стала одним из первых учителей, стоявших у истоков международного сотрудничества. Именно партнерские проекты позволили мне придать  урокам связь с жизнью, показать учащимся необходимость получаемых знаний. С другой стороны, общение со сверстниками из разных стран повысило уровень патриотичности в ученическом сообществе, их терпимость по отношению к другим культурам.Вернувшись с саммита, я стала активным участником международного онлайн-сообщества на платформе  «Золотая Звезда», что позволило мне быть в курсе всех новых начинаний мирового учительства. Получив доступ к лучшим работам учителей, внедряющих на своих уроках интерактивные технологии, я получила возможность изменить свои уроки, направив свою учительскую активность в русло общемировых идей преподавания. Нужно отметить, что эти идеи перекликаются с идеями ФГОС. Это в первую очередь деятельностный подход, практическая реализация идей и, конечно же, развитие каждого ребенка в классе.   И все-таки даже активное онлайн-общение не заменит живого общения с коллегами. Именно платформа «Золотая Звезда» проинформировала всех ее участников о том, что объявлен конкурс видеофильмов для участия в новом, уже мировом, саммите SMART в канадском Калгари.  Особенностью конкурса 2014 года стало то, что кроме членов жюри в отборе кандидатов для участия в саммите принимала участие вся общественность планеты. Для меня стал большой неожиданностью тот факт, что кроме моих друзей и учеников за меня проголосовало много людей по всей России,  в Казахстане и Украине, в Европе и Америке. Сегодня я очень благодарна людям за такую поддержку, поскольку опыт, полученный в Калгари, стал для меня бесценным.На саммите образцовых учителей 2014 года в Калгари работали 76 педагогов из разных стран мира. К сожалению, я во второй раз оказалась единственным представителем российского педагогического сообщества. В рамках работы саммита прошли встречи с президентом компании SMART Technology Грегом Эстеллом (Greg Estell), менеджерами компании, разработчиками программ. Цель у всех встреч была одна – найти точки соприкосновения бизнеса и педагогического сообщества. Нужно отметить достаточно продуктивный результат такой работы.Встречи образцовых учителей всегда отличаются практической направленностью.  Саммит-2014 не стал исключением. Учителя на саммите стали участниками мастер-класса по погружению в новые интерактивные продукты компании.  В течение дня все участники саммита работали с разным оборудованием с целью оценить плюсы и минусы нового программного обеспечения, в основу которого легли уже облачные технологии.  Во время работы я узнала, что можно не только организовывать опросы учащихся в классе, но и превращать их в интерактивные, получая обратную связь и комментарии в процессе работы.  Важной частью для работы на уроке стала возможность использования учащимися  конечного продукта урока. Например, если в процессе работы на уроке был организован «мозговой штурм», то каждый учащийся может продолжать работу с полученным материалом уже дома. Итогом такой работы может стать выполнение определенного задания, например, подготовка монолога – высказывания по теме или оформление проекта – презентации.  Подобные возможности, несомненно, важны для детей, которые ложатся спать вместе со смартфоном и не представляют своей жизни без онлайн-общения. И это одна из причин, по которой присутствие интерактивной доски в классе в современном образовании не роскошь, а необходимое средство обучения. Огромный интерес вызвала новая версия базовой программы для интерактивной доски, дающая больше возможностей для творческой работы на уроке. Обсуждение новых функций программы привело к идее по распространению опыта. В ходе своего выступления один из участников саммита предложил распространять новинки между педагогами в сообществе путем создания видеороликов по обучению новым функциям в программном обеспечении для интерактивной доски. Итогом такой работы стала массивная библиотека обучающих видеороликов, которой может воспользоваться любой педагог вне зависимости от страны проживания и языка общения.Один из дней работы саммита был посвящен глобальному сотрудничеству между педагогами. Своими идеями и результатами работы делились учителя из разных стран. Даже для малышей можно организовать маленькие активности, такие как «письмо другу» или «совместный карнавал». Мой партнер из Голландии Борис Берлайн (Boris Berlijn) рассказывал и о нашем опыте по осуществлению совместных проектов. Идея онлайн-игры по культуре  разных народов получила теплые отзывы со стороны коллег. Нами были опубликованы отзывы учащихся на происходящее в рамках проектов. Эти отзывы были очень эмоционально теплыми, с одной стороны, и анализировали практические преимущества такого подхода к изучению материала –  с другой. Мнения учащихся убедили педагогическую общественность саммита в целесообразности и необходимости использования в своей педагогической деятельности международных проектов. В течение двух недель после окончания саммита в Твиттере проходило бурное обсуждение, целью которого был поиск партнера для совместных проектов. Так что, надеюсь, текущий учебный год будет плодотворным на интересные международные проекты. В конце дня группы педагогов создавали план работы для глобального сотрудничества. Впрочем, вне зависимости от темы проекта структура всегда одна: онлайн-встреча учителей с целью организации совместной деятельности, создание совместно с учениками продукта, обмен результатами работы и изучение предложенного партнерами материала, заключительная активность (игра, онлайн-опрос, онлайн-презентации и т. д.). В данной работе все зависит от пожеланий сторон, поскольку работать можно со всем – от картинок до сложных математических задач.Рабочая неделя, наполненная таким огромным количеством эмоций, закончилась очень быстро. Последний день обещал стать незабываемым. Организаторы саммита пообещали вместо работы в офисе день, полный приключений. Что и произошло! День путешествия в старейший национальный парк  Канады. Парк Банф  расположен в 110-180 км к западу от города Калгари в провинции Альберта, занимает 6641 км2 в горной местности  со множеством ледников и ледовых полей, густыми хвойными лесами и альпийскими пейзажами.  Впрочем, для нас гораздо важнее была возможность подышать свежим воздухом, испытать себя в поездках на каноэ и, конечно же, провести свободное время с друзьями. Возвращаясь назад, хочется сказать о том, что оба путешествия навсегда останутся в моей памяти как яркие события. Саммит в Гамбурге показал практичность Европы, а саммит в Калгари – все прогрессивные идеи Нового света. Но есть то, что объединяет все встречи образцовых учителей,  –  это новые друзья, открытые возможности, свежие идеи. Как следствие всегда хорошее настроение и  ожидание следующих  встреч, в какой части света они бы ни происходили.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте