Вещательный центр
“ТВ 6 ВОЛНА” продолжает рассказ о телетексте.
Как в России, так и за рубежом телетекст является дополнительным каналом общения со зрительской аудиторией. Как устроен журнал телетекста? Вся информация в виде текстовых сообщений размещается в “закадровой” области телеканала. И в отличие от программ, выходящих строго по расписанию, она находится в эфире постоянно. Поэтому у передач есть возможность заранее дать свой анонс, более подробно рассказать о теме и героях программы тем, кто пропустил ее в эфире или интересуется подробностями.
Западный телетекст (доступ к которому есть примерно у 80 процентов телезрителей) изобилует новостной, справочной и рекламной информацией: от политических, социальных и спортивных событий в стране и мире до сведений о продуктах, которые можно купить в соседнем магазине. Производители товаров и услуг, кому не по карману размещать видеорекламу в самом телеканале, широко используют в этих целях телетекст.
Технология вещания телетекста тоже не стоит на месте. Сегодня она позволяет передавать с большой степенью четкости фотографические изображения и даже предлагает интерактивное общение с базами данных вещателя.
Наши, отечественные, телетексты развиваются по той же схеме, что и западные, правда, с большим отставанием по времени. Но в них вы также найдете оперативные новости, официальную информацию правительственных структур, а также новости экономики и финансов, культуры и спорта, рекламу. Однако информационную поддержку своего канала осуществляет только телетекст на ТВ-6. На своих страницах он размещает подробную телепрограмму, анонсы передач и фильмов в разделе “Оставайтесь с ТВ-6!”.
Остальные российские телетексты не принадлежат телеканалам и не имеют с ними прямой связи. Они представляют собой самостоятельные СМИ.
Но возможности телетекста этим не ограничиваются: кроме “открытой” информации, телетекст-технология предоставляет возможность передачи “закрытой” информации на компьютер пользователя, используя эфир вместо проводных линий связи. Об этом – в одном из следующих номеров “УГ”.
Комментарии