search
main
0

Что нужно иметь в виду управленцам, педагогам и родителям

В соответствии с федеральными законами обеспечение общего образования отнесено к полномочиям местного самоуправления (субъекты РФ несут ответственность лишь за финансирование учебного процесса и заработную плату работников школ и не являются собственниками муниципальных общеобразовательных школ). Поэтому решение о реорганизации сельских школ, о создании базовой школы принимается органами местного самоуправления – муниципальными органами. Оно оформляется правовым актом – постановлением представительного органа местного самоуправления или главы администрации. Этому предшествует работа по изучению специфики местной системы образования, возможностей ее реформирования в соответствии с требованиями государственной политики, выработке концепции и программы реформирования и конкретного плана реализации поставленных задач.

Решение о реорганизации сельских школ принимается уполномоченным органом местного самоуправления с учетом результатов обязательной экспертизы, проводимой местными органами управления, как этого требует Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Для справки приводим извлечения из этого федерального закона:

«Ст. 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и(или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения…»

Состав экспертной комиссии, формулировки конкретных вопросов, подлежащие экспертной оценке и сроки экспертизы определяются органом местного самоуправления.

Гражданское законодательство различает реорганизацию и ликвидацию юридических лиц. В отличие от ликвидации при реорганизации происходит полное правопреемство. Это означает, что все права и обязательства реорганизуемых юридических лиц, в т.ч. имущественные, переходят между реорганизуемыми юридическими лицами.

Реорганизация сети образовательных учреждений регламентируется нормами Гражданского кодекса РФ, которые предусматривают пять видов реорганизации юридических лиц (ст. 57 ГК РФ).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте