Продолжение. Начало в №12, 17, 21, 25, 34, 39, 43, 47, 51 за 2014 год, №4 за 2015 год.
У детей 3-6 лет есть уникальный шанс научиться говорить на иностранном языке. Другого такого не будет. В более старшем возрасте – школьном или студенческом – прогресса приходится ждать гораздо дольше, да и сам процесс обучения перестает быть естественным, а скорее связан с заучиванием и зубрежкой готовых фраз и клише, пересказом и переводом текстов.На своих уроках я использую метод погружения в языковую среду, о котором писала в предыдущих выпусках авторской колонки. Более того, включаю элементы дискурсивного подхода, который, по мнению ряда исследователей, заключается в создании условий для овладения пониманием иноязычной лексики. Таким образом, она усваивается контекстно, ситуативно.В качестве пособия для подобной языковой игры, практическая цель которой – научить говорить в рамках заданной тематики, предлагаю конструктор (я использую деревянный – цветные блоки разных форм и размеров). Строительство дома (building a house from blocks) – это и познавательно, и увлекательно. Для начала ознакомимся с необходимой лексикой, которую можно разделить на подтемы.Во-первых, элементы конструктора: block – кирпич (блок, элемент), wall – стена, roof – крыша, chimney – труба, door – дверь, window – окно. Во-вторых, формы: triangle – треугольный, round – круглый, square – квадратный, rectangle – прямоугольный. В-третьих, размеры: tiny – крошечный, small (little) – маленький, middle-sized – среднего размера, big – большой, enormous – огромный. Сюда же можно отнести: thin – тонкий, thick – толстый. И наконец, цвета. В моем наборе имеются следующие: red – красный, yellow – желтый, green – зеленый, blue – синий, white – белый, а также бесцветный, то есть wooden – деревянный.Также я предложила попробовать выучить несколько фраз:- I put the small red block onto the big one. – Я кладу/ставлю маленький красный блок на большой.- Can I build a roof? – Можно, я построю крышу?- Don’t take this one! Take that one, over there! – Не бери этот! Возьми тот вон там!- I don’t like it! – Мне это не нравится!- Oh! I love it! It’s so cute! – О! Я люблю (обожаю) его (ее)! Какой(ая) он(а) милый(ая)!Анастасия БЫРКА, журналист, преподаватель английского и немецкого языков, Воронеж
Комментарии