В школе №446 с углубленным изучением экологии прошел день открытых дверей. Его посетили не только родители учеников школы, но и представители Департамента образования, Восточного окружного управления образования, научные сотрудники МИРО, журналисты. С чем же был связан столь высокий интерес к традиционному для всех образовательных организаций столицы мероприятию?
Заглянем в программу дня, которую получили все гости. Начиная с 9.00 и до 19.30 в режиме нон-стоп – уроки, кружки, презентации, интеллектуальный марафон, консультации врача и психолога, осмотр школьной столовой. Вот уж действительно день, длина которого измеряется неделей! Но интереснее всего были два ключевых события.Первое из них – «Урок наоборот» – финальная часть пилотного просветительского проекта «Дети учат взрослых», запущенного в сентябре 2014 года по инициативе МТС и Департамента образования. Главная идея проекта состоит в том, чтобы современные дети, отлично владеющие навыками работы в сети Интернет, показали близким взрослым – мамам и папам, бабушкам и дедушкам, – насколько полезным и для них может быть Интернет. Шесть учеников школы №446 были признаны победителями московского этапа этого проекта, и они не только получили заслуженные награды, но и провели открытый урок для взрослых. В присутствии нацеленных на них телекамер и фотообъективов ребята почувствовали, каково это – быть учителем. Ведь здесь было важно все: донести свои знания об интернет-ресурсах до учеников-взрослых, удержать их внимание интересным видеорядом, вовремя задать уточняющий вопрос. Фактически для школьников состоялась первая профессиональная проба, которая, возможно, окажет влияние на выбор жизненного пути.Комментируя работу подростков в роли учителей, директор школы №446 Ирина Шахурина призналась, что «уроки наоборот» в ее школе уже существовали в середине 70-х гг. (теперь уже прошлого, ХХ в.), правда, столь броского названия не имели. В тот период школа активно включилась в разработку экологической тематики, школьники-энтузиасты, ведя просветительскую работу со взрослыми на заводах и фабриках, которые в избытке существовали в округе, действительно на время превращались в учителей.Завершение московского этапа проекта «Дети учат взрослых», состоявшееся на дне открытых дверей, означает: дан старт всероссийскому этапу! С февраля 2014 года проект получит свое развитие в регионах, способствуя повышению интернет-грамотности родителей подростков, сокращению «цифрового» и психологического разрыва между поколениями и переориентации старшеклассников на умное использование Интернета.Второе ключевое событие дня – презентация для родителей и педагогов нового совместного проекта Университета машиностроения (МАМИ) и школы №446 по созданию университетского лицея, или предуниверсария. Термин «предуниверсарий» как первую ласточку – предвестницу проекта – можно найти в документах Минобразования РФ конца 90-х гг. ХХ в. В решении Коллегии Минобразования РФ от января 1999 г. записано, что старшая ступень школы должна строиться по принципу профильной дифференциации, а «старшие классы средних общеобразовательных учреждений будут соответствовать принятому в международной практике понятию «предуниверсарий».Что представляет собой новый совместный проект МАМИ и школы №446, направленный на решение актуальной задачи, зафиксированной в постановлении Правительства Москвы №556-ПП от 28.08.2013 «О проведении в Москве пилотного проекта по организации профильного обучения в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования»?Соглашение о совместной реализации проекта по созданию университетского лицея было подписано ректором МАМИ А.Николаенко и директором школы №446 И.И.Шахуриной в присутствии начальника Восточного окружного управления образования города Москвы Татьяны Банчуковой в июле 2013 года. В августе был проведен набор учеников в 7-е и 10-е классы инженерно-технического и экологического профилей МАМИ для обучения по непрерывной схеме «школа – вуз». Теперь под руководством преподавателей вуза подростки должны проходить обучение не только в стенах своей школы, но и в университете с использованием специализированного оборудования учебных лабораторий. Ожидается, что такая форма партнерства в организации профильного обучения позволит старшеклассникам сориентироваться в будущей профессии и получить высокий уровень подготовки к поступлению в вуз.«Вещь новая, но более чем необходимая, – так определил на дне открытых дверей сотрудничество школы и университета начальник управления по работе с абитуриентами МАМИ В.Иванов. – Основная задача проекта – создать среду, попав в которую, школьник лучше понимает, для чего ему нужны те знания, которые он получает в школе». Чтобы показать, какими могут быть результаты труда современного инженера, в рамках дня открытых дверей в школе №446 была организована мини-выставка транспортных средств, проектирование и сборка которых выполнены студентами МАМИ.На длинном, но чрезвычайно насыщенном дне открытых дверей школа продемонстрировала свою повседневную жизнь, закладывающую основу для сегодняшних побед и будущих достижений. А сколько еще интересных событий осталось за кадром!Ольга СТЕПАНОВА, зав. лабораторией МИРО
Комментарии